Новый закон о такси вступил в силу 1 сентября. Как это отразилось на работе водителей и ценах, спросили у ростовского таксиста Александра, с которым говорили за неделю до вступления закона.
По его мнению, цены на такси 1 сентября значительно не изменились. Просто поднялся спрос из-за праздника. Машины выходили на линию, как и раньше.
— Судить пока рано. Нужно дождаться, когда пройдет хотя бы одна неделя, — считает он.
Александр признается, что некоторые таксопарки придумали, как обойти новый закон, по сути запрещающий таксовать тем, у кого нет лицензии.
Редакция 161.RU наблюдала за ценами на такси в Ростове 1 сентября. Весь день в агрегаторах был повышенный спрос.
В пресс-службе сервиса «Яндекс GO» накануне вступления в силу закона о такси прокомментировали ситуацию, отметив, что повышающий коэффициент на стоимость поездки — временная мера, которая вводится, когда спрос высок, а свободных машин мало. Это способ заинтересовать больше водителей.
— Помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент, — таких как плохая погода или час пик — в последние месяцы появились и новые. Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых — нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. В-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям.
Согласно нововведениям в законе, доступ в отрасль упростится для самозанятых: для подключения к агрегаторам и возможности брать в аренду авто им не нужен будет статус ИП, как сейчас. Эта мера должна помочь вовлечению в такси тысяч водителей — дать им стабильный источник дохода, а отрасли — необходимый приток исполнителей.
Так, закон впервые вводит понятие «онлайн-служб заказа такси», то есть агрегаторов. Устанавливаются их права, а также вводится финансовая ответственность агрегаторов в случае ДТП.
Помимо этого, новый закон уточняет требования к водителям такси. Вводится запрет на управление такси для водителей, у которых более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, и людей, у которых есть непогашенная судимость за тяжелые преступления. Для агрегаторов вводится ответственность за передачу заказов нелегальным водителям. Эта норма важна, однако вместе с тем должны быть созданы и законодательно закреплены инструменты для подобной проверки.