Городские власти активно редактируют генеральный план Ростова, но зачем-то сохраняют в документе планы на метро — пять веток и 45 станций, от строительства которых публично отказались еще в 2021-м. В гордуме говорят, что решили оставить теоретическую возможность построить метро в будущем. Но какой в этом смысл?
Директор «Южного градостроительного центра», архитектор Сергей Трухачев по просьбе 161.RU оценил перспективы появления ростовской подземки.
— Почему власти отказались от метро, но не хотят убрать его из генплана?
— Я до сих пор удивляюсь, почему это произошло. Наблюдая происходящее в Ростове в последние пять лет, я бы больше поверил в то, что станции и створы линий метро поубирали бы ради очередных ЖК, а не сохраняли якобы для того, чтобы построить метро в будущем.
«Скорее всего, просто забыли. В следующий раз уберут»
— Верите ли в возможность появления метро в городе. Нужно ли оно?
— Если властям города удастся справиться с проблемой ливневок, то можно и в метро поверить. Если серьезно, то метрополитен в Ростове вполне возможен. Но только в отдаленном будущем, когда ростовчане перейдут на общественный транспорт как более предпочтительный, чем личный. Этому будет способствовать, собственно, трамвай, который планируют создавать сейчас. Есть оговорка — я верю в метрополитен по центральным направлениям. Это условно линии: Левенцовка — центр — Сельмаш — старый аэропорт или центр — Северный. Всё остальное — фантастика.
— Можно ли — хотя бы в теории — совместить проекты скоростного трамвая и метро? Не будут ли они дублировать друг друга?
— Можно. Трамвай вполне может дополнять метро на вспомогательных магистральных направлениях. Например, маршруты в Стройгородок, Суворовский, Чкаловский, Александровку, выполняющие подвозящую функцию по отношению к метрополитену.