Коллектив муниципального перевозчика «Ростовская транспортная компания», обслуживающий троллейбусы и трамваи города, потребовал проверить свое руководство, департамент транспорта и администрацию Ростова на законность действий и злоупотребление служебным положением. К основным претензиям относятся низкая зарплата, старая и разваливающаяся техника и недофинансирование предприятия.
Открытое письмо поступило в редакции 161.RU, газеты «Молот» и, как утверждают сотрудники РТК, в Общероссийский народный фронт.
За 15 лет работы РТК в компании сменилось 18 генеральных директоров. При этом, как сказано в обращении, администрация запрещала муниципальному перевозчику вести самостоятельную коммерческую деятельность — публиковать рекламу на машинах, вешать наружную рекламу на опорах, работать по коммерческим договорам оказания услуг и прочее. Так компания оказалась полностью зависима от бюджетных денег, и урезание бюджета пагубно сказалось на работе перевозчика.
— Предприятие несколько раз вынуждали проводить оптимизацию расходов и сокращение штата, а роста заработных плат не было на протяжении 10 лет. Так, волевым и ничем не обоснованным решением руководства в марте 2015 году была проведена оптимизация штатного расписания. В результате многие кадровые специалисты оказались на улице, — сказано в обращении.
При этом сократили выплату за выслугу лет — с 40 до 20%. Как пишут сотрудники РТК, другой муниципальный перевозчик «Ростовпассажиртранс» так и выплачивает 40% премии.
— Средняя зарплата не превышает 25 тысяч рублей, а модальная зарплата ниже 20 тысяч рублей. Снабжение запасными частями, расходными материалами свелась до минимума, — пишут водители. — Последнее приобретение новой техники было к ЧМ-2018.
При этом в 2022 году оклады и тарифные ставки повысили — это должно было увеличить зарплату на 20–40%. Но руководство решило сократить доплаты, премии и прочие стимулирующие выплаты. В итоге официальное повышение не привело к реальному росту зарплат.
Сейчас департамент транспорта возглавляет экс-директор РТК Вадим Шкабарня — сослуживец сити-менеджера Ростова Алексея Логвиненко, прославившийся как «полицейский в панталонах». Сотрудники РТК не очень лестно отзываются о прошлом руководителе: по их словам, он не имел на момент назначения на пост гендиректора никакого опыта и компетенции управления транспортным предприятием.
— [Будучи уже руководителем депртранса, Шкабарня] провел контрольные мероприятия, по результатам которых обязал РТК провести еще одну оптимизацию расходов, сократить выплаты работникам и общие расходы на деятельность предприятия. По сути, такое решение обрекает РТК на банкротство и полную ликвидацию.
Как считают авторы обращения, такая ситуация может привести к тому, что работники просто откажутся выходить на работу в тяжелых условиях труда и при низкой зарплате. «После такого городской электротранспорт Ростова перестанет существовать», — отмечают авторы.
Беды преследуют РТК десятилетиями. 161.RU уже рассказывал о многомиллионных долгах предприятия, исчезновении рельс и вагонов. О том, почему так получается и каково работать в такой компании — мы рассказывали в большом тексте.