Начальник управления строительства и реконструкции автодорог областного Минтранса Дмитрий Евтеев заявил, что частью Кумженской рощи сознательно пожертвуют ради строительства трассы «Западная хорда». Дорога по альтернативному маршруту стоила бы намного дороже.
Западная хорда пройдет вдоль окраин Ростова, соединив таганрогскую трассу с мостом через реку Дон на Западном обходе — в районе улицы Всесоюзной. Для строительства придется вырубить более 800 взрослых деревьев.
Евтеев в интервью «Дон-ТР» признался, что хорду можно было построить и через Каратаево, но помехой стали нефте- и газопроводы. По словам чиновника, стоимость переноса составила бы примерно ту же сумму, что и строительство хорды.
— На правом берегу Дона хорду пришлось бы прокладывать в непосредственной близости жилого комплекса «Екатерининский» и через частный сектор. Кроме того, в створе Портовой пришлось бы возводить уникальную развязку с пролетами, почти как у Ворошиловского моста, — отметил Евтеев.
Строительство пройдет в два этапа: первый уже получил положительное заключение госэкспертизы. Его планируют завершить до конца 2024 года. Через Кумженку пройдет вторая очередь проекта — дорога там появится до конца 2025 года.
Общая стоимость проекта — около 30 миллиардов рублей, половина из которых — средства инфраструктурного кредита, выделенного федеральными властями.
Западную хорду начинает строить компания «Т-Транс», заподозренная в картельном сговоре на миллиарды рублей. Она получит как минимум 1,3 миллиарда рублей. Конкурентов на первой закупке у «Т-Транса» не было.