В Ростове-на-Дону приостановили работы по созданию выделенной полосы на улице Вавилова — от улицы Дачной до площади 2-й Пятилетки. Об этом стало известно на заседании гордумы.
Как пишет пресс-служба администрации города, организация выделенки была приостановлена с учетом информации, поступившей от ГИБДД.
Еще в сентябре замдиректора департамента транспорта Нарек Тамразян говорил, что в УГИБДД подготовили особое мнение, что выделенная полоса на повороте на 56-ю Армию их устраивает, а в сторону площади 2-й Пятилетки — нет.
— В автобусах люди должны комфортно доезжать до своего места назначения, а не в пробках стоять со всеми видами транспорта. И я буду придерживаться этой политики: там, где трехполосное движение, одну полосу надо отдавать автобусам, трамваям и троллейбусам, — отметил в беседе с корреспондентом 161.RU председатель думской комиссии по транспортному обслуживанию Магомед Дарсигов.
Во время того заседания, когда было объявлено о заморозке проекта выделенки на Вавилова, он пояснил: прежде чем нарисовать полосу, требуется технико-экономическое обоснование с учетом интенсивности движения и заторов. Дарсигов отметил, что за выделенными полосами будущее.
— Они позволят транспортным компаниям работать по расписанию, ростовчанам без помех и быстрее, чем на личном автомобиле, добираться из дома на работу и обратно, а также разгрузить центр Ростова, — сказал депутат.
В пресс-службе УГИБДД на запрос 161.RU о причинах запрета выделенной полосы на участке по улице Вавилова пока не ответили. Отказ инспекции в выделенке не прокомментировал и замглавы администрации Ростова по транспорту Дмитрий Симков — он попросил редакцию направить официальный запрос в мэрию.
Источник 161.RU в Госавтоинспекции сообщил, что решение по выделенной полосе принято департаментом администрации.
— На данном участке четырехполосное движение — две полосы в одном направлении, две в противоположном. И если бы там выделили полосу для общественного транспорта, движение для легковых, а также грузовых транспортных средств было бы затруднено, это создавало бы заторовые ситуации для данных автомобилей, — сказал наш собеседник.
В сентябре администрация признала, что провалила план по выделенным полосам для транспорта: несколько улиц, в том числе Красноармейская, своей очереди в 2022 году не дождутся. Там созданию мешает сотня мест для платной парковки.
Всего в Ростове больше 36 километров выделенных полос. В прошлом году они появились на улицах Немировича-Данченко, Дачной и 56-й Армии на участке от Таганрогской до Вавилова.