Министерство транспорта Ростовской области разбило на пять отдельных закупок строительство первого этапа трассы Западная хорда, которую проложат рядом с Левенцовкой.
Общая сумма новых пяти контрактов — 13,3 миллиарда рублей, а с учетом более ранней закупки по тому же первому этапу — 14,6 миллиарда рублей.
Первый этап предполагает строительство дороги от трассы А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через Дон на Западном обходе (улица Всесоюзная — Западное шоссе).
Общественники, выступающие против строительства дороги, считают, что со вторым этапом еще можно будет побороться. По словам представителя организации территориального самоуправления ТОС-10 Игоря Тихоненко, второй этап еще Западной хорды не прошел госэкспертизу.
— И я надеюсь, не пройдет, — говорит Тихоненко. — Мы подали иск в Ростовский областной суд на правительство региона, оспариваем их постановление. Иск сильный, адвокат у нас тоже. Думаю, затянем процесс по хорде минимум на год.
Больше всего активисты опасаются за сохранность Кумженской рощи, которую может задеть строительство дороги. Чтобы привлечь внимание к ее сохранности, представители ТОС-10 собрали около 30 человек на волонтерскую акцию по уборке леса.
— Проводили акцию под лозунгом: «Очистим Кумженский лес от мусора для расширения и развития Кумженского мемориала Великой Отечественной войны». Пускай попробуют противостоять этой теме. Мусора убрали, кстати, много. Вывозил «Чистый город», — сказал Тихоненко.
Недавние закупки Минтранса на строительство первого этапа охватывают 6,3 километра дороги. Выполнить работы планируют до 30 сентября 2024 года.