Гордума Ростова-на-Дону назвала резкое увеличение стоимости и дефицит запчастей для автобусов «одной из острых проблем» транспортной системы города.
— Это создает риски снижения технической готовности подвижного состава и необеспечения планового выпуска, — отмечено в проекте решения гордумы, подготовленном к ближайшему заседанию.
По оценке депутатов, отдельные запчасти, смазочные материалы подорожали на 50–100%. Другой проблемой в гордуме назвали нехватку водителей автобусов. По оценке, в отрасли — 42% вакансий. Депутаты считают, что соискатели не идут в транспортные компании из-за низких зарплат — в среднем 23,8 тысячи рублей. Поэтому дума посчитала необходимым поднять средний уровень до 28 тысяч к концу этого года.
В конце июня перевозчики Ростова заявили и о дефиците некоторых комплектующих, возникшем на фоне антироссийских санкций. По словам представителей отрасли, даже в российских КАМАЗах, НЕФАЗах и КаВЗах много импортных частей. Наложенные на страну ограничения, по словам перевозчиков, еще весной вызвали рост цен и нехватку запчастей. Они говорили, что проблема усугубится, если не наладить собственное производство или импорт из азиатских стран.