Дороги и транспорт Ямы и кратеры Ростова «Это наша болезнь». Кто занимается ямочным ремонтом в Ростове и почему рушится асфальт

«Это наша болезнь». Кто занимается ямочным ремонтом в Ростове и почему рушится асфальт

Спросили подрядчиков, которые латают дороги

В других южных регионах проблема не так обострена
Источник:

В начале января ростовчане стали массово жаловаться на ямы на дорогах. Администрация Ростова запустила горячую линию, куда можно сообщить о проблемах с асфальтом.

Сити-менеджер Алексей Логвиненко ранее заявил, что перепады температур плохо влияют на качество асфальта. Ростовчане посоветовали ему быть строже с подрядчиками и требовать гарантийного срока на содержание дорог в течение пяти лет.

Дороги латают три подрядчика — ООО «Юг-Строй», ООО «Стройавтодор» и ООО «Автобан», рассказали корреспонденту 161.RU в пресс-службе администрации Ростова.

Гендиректор ООО «Юг-Строй» Михаил Ходаковский согласен с Логвиненко — он тоже считает, что на качестве асфальта сказывается температура воздуха.

— Именно эта проблема и возникает в нашем регионе, потому что у нас отрицательные температуры сменяют положительные. Вода, влага попадает в трещины асфальтобетона, и внутри его [разрушает]. Это естественный процесс, — отметил Михаил Ходаковский в беседе с корреспондентом 161.RU.

Чтобы решить этот вопрос, администрация заказывает ямочный ремонт. По словам Ходаковского, в других южных регионах эта проблема не так обострена.

— В Краснодарском крае таких перепадов нет, минусовых-плюсовых. Поэтому у них дороги в более нормативном состоянии. Наш регион страдает. Переход [такой]: в ночь идет минус, с утра плюс, днем дождь, потом опять минус, — уточнил он.

Глава «Юг-Строя» сравнил асфальт с пластилином: если внутрь пластилина добавить воду и заморозить, то эффект получится одинаковым.

При этом Ходаковский отмечает, что и ростовчане правы в том, что нужно требовать гарантий от подрядчика.

— Правильно они говорят. Гарантийные обязательства никто не отменял. Те дороги, которые под гарантией, подрядчики обязаны обслуживать. А те дороги, которые вышли из-под гарантии, за муниципальные средства ремонтируются, — пояснил Михаил Ходаковский.

Он рассказал, что после текущего ремонта подрядчик год отвечает за дороги. Если покрытие было по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» или автомобильная дорога ремонтировалась в комплексе — то пять лет.

Микропредприятие ООО «Юг-строй» было зарегистрировано в 2017 году. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. Фирма принимала участие в 111 торгах, заключила 54 контракта. Большую часть — с МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону».

Другой подрядчик, ООО «Стройавтодор», возглавляет Игорь Черкассов. Компания участвовала в 113 закупках, заключила 48 контрактов, из них 44 — с дирекцией по строительству. «Стройавтодор» проиграла девять арбитражных судов на общую сумму свыше 7,8 миллиона рублей. В основном иски были связаны с ненадлежащим исполнением обязательств компании.

Третий подрядчик, ООО «Автобан», возглавляет Евгений Качер. Компанию зарегистрировали в 2018 году. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Качер сообщил корреспонденту 161.RU, что погода «на 100% виновата» в плохом состоянии ростовских дорог:

— При плюсе, при дожде вода попадает в микропоры. При морозе они начинают разрываться. Это наша ростовская погода из года в год, наша болезнь. [С этим не поделать] ничего. Ремонтировать и ремонтировать, а что делать.

Соучредителем «Автобана» является Лариса Куц — пенсионерка из Ростова, руководительница компаний, которым в последние годы достаются крупнейшие госзаказы Ростовской области. В начале декабря ФАС заподозрила несколько крупных фирм этой группы в картельном сговоре.

161.RU публиковал расследование о том, как 73-летняя Лариса Куц стала владелицей одной из самых успешных бизнес-империй области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления