В начале января ростовчане стали массово жаловаться на ямы на дорогах. Администрация Ростова запустила горячую линию, куда можно сообщить о проблемах с асфальтом.
Сити-менеджер Алексей Логвиненко ранее заявил, что перепады температур плохо влияют на качество асфальта. Ростовчане посоветовали ему быть строже с подрядчиками и требовать гарантийного срока на содержание дорог в течение пяти лет.
Дороги латают три подрядчика — ООО «Юг-Строй», ООО «Стройавтодор» и ООО «Автобан», рассказали корреспонденту 161.RU в пресс-службе администрации Ростова.
Гендиректор ООО «Юг-Строй» Михаил Ходаковский согласен с Логвиненко — он тоже считает, что на качестве асфальта сказывается температура воздуха.
— Именно эта проблема и возникает в нашем регионе, потому что у нас отрицательные температуры сменяют положительные. Вода, влага попадает в трещины асфальтобетона, и внутри его [разрушает]. Это естественный процесс, — отметил Михаил Ходаковский в беседе с корреспондентом 161.RU.
Чтобы решить этот вопрос, администрация заказывает ямочный ремонт. По словам Ходаковского, в других южных регионах эта проблема не так обострена.
— В Краснодарском крае таких перепадов нет, минусовых-плюсовых. Поэтому у них дороги в более нормативном состоянии. Наш регион страдает. Переход [такой]: в ночь идет минус, с утра плюс, днем дождь, потом опять минус, — уточнил он.
Глава «Юг-Строя» сравнил асфальт с пластилином: если внутрь пластилина добавить воду и заморозить, то эффект получится одинаковым.
При этом Ходаковский отмечает, что и ростовчане правы в том, что нужно требовать гарантий от подрядчика.
— Правильно они говорят. Гарантийные обязательства никто не отменял. Те дороги, которые под гарантией, подрядчики обязаны обслуживать. А те дороги, которые вышли из-под гарантии, за муниципальные средства ремонтируются, — пояснил Михаил Ходаковский.
Он рассказал, что после текущего ремонта подрядчик год отвечает за дороги. Если покрытие было по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» или автомобильная дорога ремонтировалась в комплексе — то пять лет.
Микропредприятие ООО «Юг-строй» было зарегистрировано в 2017 году. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. Фирма принимала участие в 111 торгах, заключила 54 контракта. Большую часть — с МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону».
Другой подрядчик, ООО «Стройавтодор», возглавляет Игорь Черкассов. Компания участвовала в 113 закупках, заключила 48 контрактов, из них 44 — с дирекцией по строительству. «Стройавтодор» проиграла девять арбитражных судов на общую сумму свыше 7,8 миллиона рублей. В основном иски были связаны с ненадлежащим исполнением обязательств компании.
Третий подрядчик, ООО «Автобан», возглавляет Евгений Качер. Компанию зарегистрировали в 2018 году. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.
Качер сообщил корреспонденту 161.RU, что погода «на 100% виновата» в плохом состоянии ростовских дорог:
— При плюсе, при дожде вода попадает в микропоры. При морозе они начинают разрываться. Это наша ростовская погода из года в год, наша болезнь. [С этим не поделать] ничего. Ремонтировать и ремонтировать, а что делать.
Соучредителем «Автобана» является Лариса Куц — пенсионерка из Ростова, руководительница компаний, которым в последние годы достаются крупнейшие госзаказы Ростовской области. В начале декабря ФАС заподозрила несколько крупных фирм этой группы в картельном сговоре.
161.RU публиковал расследование о том, как 73-летняя Лариса Куц стала владелицей одной из самых успешных бизнес-империй области.