Модернизацию трамвайной сети Таганрога завершат до конца 2022 года. Об этом говорится в ответе регионального Минтранса на запрос редакции 161.RU. В сообщении сказано, что реконструкция и строительство таганрогской трамвайной системы пройдет в два этапа. Первый этап должен завершиться до февраля 2022 года, а второй — до октября того же года.
Сейчас власти ищут концессионера, который возьмет под свое крыло таганрогский трамвай. Мы изучили конкурсную документацию. Рассказываем, где в первую очередь отремонтируют пути, за чей счет и сколько это будет стоить.
Концессия на 30 лет
Чтобы реконструировать систему, ее передадут в концессию на 30 лет. С такой инициативой к властям обратилось ООО «Синара — Городские транспортные решения Таганрог». Сейчас администрация Таганрога проводит конкурс на заключение концессионного соглашения, итоги которого подведут 24 мая. Других участников, кроме «Синары», пока нет. Если они так и не появятся, то договор заключат с компанией-инициатором.
Концессия — договор, по которому за счет компании-инвестора реконструируется государственное имущество. Инвестор в свою очередь может использовать реконструируемый объект, забирая доход с него в свою казну.
В начале 2021 года уже была попытка провести конкурс на заключение концессии. Инициатором заключения концессионного соглашения тогда также выступила «Синара». В конкурсе приняла участие эта компания и АО «Транспортная концессия». В итоге «Синара» отказалась от участия, а торги отменили. Заново их объявили в начале апреля.
Кто платит
В ответе областного Минтранса на запрос редакции говорится, что финансироваться модернизация трамвайной системы будет за счет нескольких источников:
капитальных грантов (это значит, что местные власти будут вкладываться в реконструкцию до введения системы в эксплуатацию. — Прим. ред.);
областного бюджета;
кредитов ВЭБ.РФ;
инвестиций концессионера.
По проекту концессии, предложенному «Синарой», всего на реконструкцию и строительство потребуется 11,8 миллиарда рублей. Правда, после разработки проекта эта сумма может измениться. Основная часть затрат приходится на концессионера. Взять в кредит у ВЭБ.РФ предполагается 6,9 миллиарда рублей.
Где пройдут пути
В проекте концессионного соглашения «Синара» предложила во время первого этапа строительства проложить трамвайные пути на следующих участках:
разворотное кольцо вдоль улицы Ленина у Каркасного переулка в районе завода «Красный котельщик»;
по улице Ленина до пересечения с Дзержинского;
по улице Дзержинского до пересечения с улицей Фрунзе;
по улице Фрунзе;
Тургеневский переулок;
Александровская улица;
Некрасовский переулок;
улица Карла Либкнехта с устройством кольца по Добролюбовскому переулку;
улица Розы Люксембург в сторону пересечения с Некрасовским переулком.
До февраля следующего года предлагается реконструировать тяговые подстанции № 1, 8, 12, а также реконструировать диспетчерский пункт по улице Розы Люксембург, 10.
На втором этапе по проекту построят пути на нескольких отрезках.
Первый отрезок:
улица Щаденко, улица Москатова, улица Турубаровых;
далее в южном направлении, до улицы Морозова;
по улице Морозова;
улица Дзержинского до Ленина.
Второй отрезок:
кольцо вдоль Большой Бульварной улицы;
по Большой Бульварной улице;
Сквозной переулок;
Октябрьская улица;
в сторону 2-й Советской улицы;
пересекая Северную площадь в направлении Большого проспекта;
по Большому проспекту.
Третий отрезок:
кольцо рядом с площадью Авиаторов;
от аэропорта по Инструментальной улице (в районе пересечения с Красногвардейским переулком трамвайная линия уходит правее перекрестка);
Смирновский переулок до пересечения с улицей Фрунзе.
Четвертый отрезок:
от Смирновского переулка;
по улице Карла Либкнехта;
до переулка Добролюбовского.
Во время второго этапа предполагается реконструировать депо, тяговые подстанции № 4, 11, 2, 9, 3.
Общая длина трамвайных путей составит не менее 44 километров.
По вагонам
По проекту соглашения, концессионер должен будет купить 60 трамваев: 10 во время первого этапа и 50 — во время второго. Это должны быть новые низкопольные вагоны без пробега, выпущенные не позже даты подписания концессионного соглашения.
Внутри:
автоинформатор с бегущей строкой;
аппарат по продаже билетов;
навигационное оборудование;
система электронного контроля оплаты проезда;
мониторы;
электронные маршрутоуказатели;
система видеонаблюдения;
система подсчета пассажиров;
система информирования и ориентирования инвалидов по зрению — в вагонах будут таблички со шрифтом Брайля;
тахограф.
Пассажиров будут перевозить по тарифу, который концессионер предварительно согласует с властями. Он же может выбрать и оператора-перевозчика. Доход от проезда будет поступать концессионеру. Что касается проездных билетов: если их будут продавать местные власти, то часть выручки с этих билетов тоже будет перечислена концессионеру.