Дороги и транспорт мнение «Треть жизни проводим в пробках»: ростовский таксист — о маленькой зарплате и ненавистных маршрутах

«Треть жизни проводим в пробках»: ростовский таксист — о маленькой зарплате и ненавистных маршрутах

161.RU публикует откровенный монолог водителя такси

Таксист принимает заказы сразу в трех агрегаторах
Источник:

Корреспондент 161.RU записала монолог одного из ростовских таксистов — в какие районы не хочет ехать большинство водителей, какие заказчики их раздражают и почему таксист — опасная профессия.

По просьбе героя его имя изменено.

Александр, таксист, водительский стаж — 11 лет:

— Я приехал в Ростов весной 2015 года с Украины. Работу там найти было сложно, сами знаете. В какой-то момент сбережений в семье практически не осталось. У меня жена тогда была в декрете, двое маленьких детей — надо было что-то решать. Перебрались в Ростов, у супруги тут живут родственники.

График и условия работы


— Работаю с несколькими компаниями: «306», Uber и «Лидер». По-другому на жизнь не заработаешь. Водителей сейчас набирают строже. А вот раньше можно было с улицы прийти, сказать: «У меня есть машина и водительские права», и тебя брали. Иногда даже без разрешения на работу людей принимали.

Начинаю обычно в 8:00, последнего клиента привожу к 23:00. У меня еще адекватный график. Некоторые, например, в праздники работают по 20 часов, чтобы максимальную прибыль получить. А потом «отходят» день–два. У большинства таксистов уже через год начинаются проблемы со здоровьем.

Водители такси работают по 12–14 часов в сутки
Источник:

Мы действительно не любим, когда расплачиваются не наличными. Но и тут есть проблема. Если поездка стоит 120 рублей, народ часто дает 150. Иногда реально нет сдачи, приходится тратить время: выходить. разменивать крупные купюры в ларьках. Но бывают особые случаи среди заказчиков. Некоторые идут на принцип: сидят и ждут, пока я сдачу дам — 7 рублей. Нет, мне не жалко! Просто ситуация странная. Товарищи, вы бы в других сферах такими принципиальными были.

Важный момент по безналичке: в одном из агрегаторов выше снимаемый с суммы процент. Обычно это 15%, а бывает, еще и 7% компания-партнер у водителя забирает. В итоге мы за такую поездку получаем ощутимо меньше.

Отмены заказов


— Система так устроена, что мы не знаем конечный адрес, пока не приедем к заказчику. Точку назначения показывают в последний момент перед отправлением. И вот представьте — приехал к 18:00 из центра на Зорге, а человеку нужно в Платов. Это ад. В аэропорт ехать никто из таксистов не хочет до 20:00 уж точно. На коротких поездках по центру или по Сельмашу, например, мы можем заработать больше. Да и встать в пробку шансов меньше.

Суворовский, Военвед, Александровка, рынок «Квадро» — я всегда мысленно вздыхаю, когда вижу заказы туда (Смеется.). Проблема еще в том, что эти поездки попадают под час пик. Но это, с другой стороны, хорошо, потому что коэффициент выше — стоимость поездки увеличивается раза в два. Говорят, человек проводит треть жизни во сне. Таксисты треть жизни проводят в пробках.

Источник:

Отменять заказы таксист может, но это по итогу невыгодно. Увлекаться точно не стоит — могут заблокировать в системе. Схема такая: если на 100 поездок будет 75 отмен — привет, блокировка. В первый раз по правилам заблокируют всего на 3 часа, второй — на сутки, а если снова наберешь такую статистику — придется в блокировке провести 3 дня. Сами понимаете, никто до такого доводить не хочет — мы сильно теряем в деньгах.

Сколько зарабатывают таксисты


— За 14-часовой день можно набрать 1500–1700 рублей. По факту денег получается больше — 3000–3500 рублей (это максимум), но мы отдаем около 1000 рублей на бензин. И про комиссию не забываем. До средней по Ростову зарплаты иногда не дотягиваю (Смеется.).

Байки от пассажиров


— Мне везет на истории с оружием. Парочку перескажу.

Лето. Очередная пьяная ростовская пятница. Выехал на заказ — нужно было девушку из ночного клуба домой доставить. С ней из заведения вышел парень, типичный борец: поломанные уши, «крылья» из мышц на спине и походка соответствующая. Подождал, пока они выясняли отношения, через 10 минут она все-таки села в машину. А потом начался ад, который я до сих забыть не могу. Этот тип нас догнал на своем автомобиле и стал стрелять — кричал, чтобы я остановил машину. Мы каким-то образом от него оторвались, у девушки паника, а у меня — подбитое правое крыло. Следы видны даже после сервиса.

Девушка недавно поделилась историей. Она села на заднее сиденье такси и минут через 5 пути нащупала там травмат. Со страхом спросила водителя, почему он вообще лежит в такси, а он сказал: «Я так привык, не нравится — могу высадить прямо сейчас». Совет дамам: если боитесь конкретного водителя, он кажется вам подозрительным, то сделайте скрин его карточки в приложении и скрин данных вашей поездки и отправьте кому-то из близких.

Если у вас есть интересные истории о таксистах, присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления