В четверг, 21 марта, в Ростове-на-Дону прошёл рейд по проверке качества городских дорог. В нём приняли участие сотрудники ГИБДД, представители прокуратуры, общественники и независимые эксперты из Москвы — а также журналисты, в числе которых был и корреспондент 161.RU.
Разбитые дороги — одна из главных проблем региона. Водители в Ростове постоянно жалуются на большое количество ям, трещин и глубокую колею. Сегодняшний рейд в очередной раз доказал, что эти проблемы никуда не делись и стали только хуже.
Во время рейда участники осмотрели проблемные участки дорог на улицах Нагибина, Ленина, Каскадной и проспекте Буденновском. В результате на дорогах была выявлена колея, в два раза превышающая норму, ямы 12-сантиметровой глубины и метровой ширины, а также множество трещин.
По словам представителей ОНФ в Ростовской области, дороги, которые подверглись осмотру, входили в число 100 объектов, которые отремонтировали в 2015–2016 годах за 1 миллиард рублей. Именно тогда активисты организации, проведя экспертизу, выяснили, что дорога сделана некачественно и долго она не прослужит. С такими нарушениями дорогу нельзя было принимать: заказчик должен был просить переделать работу у подрядчика — но работу приняли и оставили дорогу разрушаться, сообщили в ОНФ.
— На форуме с участием президента в 2018 году мы подняли вопрос о состоянии дорог в Ростове. Тогда Владимир Путин дал поручение прокуратуре разобраться с отремонтированными в 2015–2016 годах дорогами, — сообщил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «За честные закупки» Сергей Левченко.
Сейчас все 100 объектов находятся на гарантии, которая истекает через полгода. Если подрядчик — ОАО «ДРСУ» — не отремонтирует дороги, которые он так некачественно сделал, то городу потребуются новые затраты для привлечения нового подрядчика, заявил представитель общественной организации.
В понедельник, 25 марта, независимые эксперты намерены исследовать состав асфальта ростовских дорог и его уплотнение. По всем нарушениям будут составлены акты и иски к подрядчику. Если по истечении срока гарантии дороги останутся такими же разбитыми, администрация города должна будет выделить новые средства для оплаты подрядчика, а с ОАО «ДРСУ» потребовать погашения долга.
В 2016 году общественники создали комиссию по проверке состояния отремонтированных дорог. Тогда в только что отремонтированных дорогах также были обнаружены нарушения — качество материалов, из которых сделана дорога, не соответствовало нормам.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.