Почти половина дорог Ростовской области не соответствует нормативным требованиям. И хотя в 2019 году на ремонт выделят 20,5 миллиарда рублей, этих денег хватит на ремонт только части дорог. На внеочередном заседании комитета Заксобрания по строительству выяснилось, что деньги в очередной раз не дойдут до районов с самыми убитыми дорогами, а депутаты потребовали большей прозрачности в определении, кому и по какой причине выделят средства.
— По состоянию на 1 января 2018 года в Ростовской области общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет 7591 км, из которых 3666 км не отвечают нормативным требованиям, а это 48,3%. Из общего количества местных дорог, городских и сельских, нормативам не соответствует 11 933 км или 44,2% от общей протяженности. При этом в 20 муниципальных образованиях дороги ненадлежащего качества составляют более 50%, — доложил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
Среди регионов с самыми убитыми дорогами, где более половины магистралей нуждается в ремонте, — Сальский, Советский, Багаевский, Кашарский, Зерноградский районы. Однако денег на ремонт в 2019 году они не получат. Еще 20 ноября во время доклада о состоянии областных дорог у депутатов Заксобрания возник вопрос, по какому принципу распределяются выделенные на эти цели средства. Тем более что делить есть что.
В общей сложности в будущем году на ремонт дорог Ростовской области из разных источников выделят 20,5 миллиарда рублей. Из них 15 миллиардов рублей поступят из дорожного фонда, еще 2,2 миллиарда выделят из федерального бюджета, а 3,3 миллиарда регион получит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на приведение в нормативное состояние дорог Ростовской, Таганрогской и Шахтинской агломераций.
— У депутатов возникло очень много вопросов по поводу того, как распределяются средства дорожного фонда между муниципалитетами. Было принято решение провести внеочередное заседание профильного комитета донского парламента и заслушать информацию Министерства транспорта о порядке распределения и использования бюджетных средств на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог, — уточнил председатель комитета по строительству Александр Скрябин.
Депутатов не устроило объяснение Андрея Иванова, что при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте приоритет отводится тем автомобильным дорогам, где движение наиболее интенсивно и где проходят маршруты движения общественного транспорта.
В результате депутаты Заксобрания решили создать рабочую группу при комитете по строительству для обсуждения проблемных вопросов в сфере содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, парламентарии рекомендовали областному Минтрансу учитывать их мнение при составлении планов дорожных работ на последующие периоды.
В самом же Ростове только на реконструкцию улицы Станиславского выделят 2,1 миллиарда рублей.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.