Чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу, боец смешанных единоборств MMA и один из лучших грепплеров мира Джефф Монсон посетил донскую столицу. В зале Академии спортивных единоборств Монсон, известный также по прозвищу Снеговик, показал ребятам элементы грэпплинга, научил защищаться от болевых и удушающих приемов соперника и дал мастер-класс работы в партере. После семинара он с удовольствием раздавал автографы, фотографировался с учениками, а также пообщался с корреспондентом 161.ru.
– Джефф, дайте оценку ростовским спортсменам, с которыми вы проводили семинар.
– Я безусловно доволен семинаром. Парни, которые участвовали в нем, показали высокий уровень и очень старались. Мне приятно работать с такими, потому что именно этого я всегда жду.
– То, что вы здесь делали – это ваша личная программа?
– Вообще у меня разработана восьмиступенчатая программа. Здесь я показывал уровень номер два. Если у меня будет возможность сюда вернуться, то, безусловно, я покажу следующий уровень.
– Для многих спортсменов вы являетесь культовым. Считаете ли вы себя таковым?
– Я никакой не культ, и прежде всего мне просто нравится находиться в России. У меня такое ощущение, что я приезжаю домой. Мне приятно общаться с русскими людьми без всякого напряжения. И очень много русских становятся моими друзьями.
– У вас даже одна из татуировок на русском языке...
– Если честно, это самая первая татуировка, которую я сделал. Тогда мне было 21-22 года. Она символизирует мое отношение и к России. Я сейчас понимаю, что близок и по духу. Мне близка эта страна, так как я нашел себя здесь, и мне нравится тут находиться.
– Джефф, расскажите, как вы тренируетесь.
– В основном у меня тренировки два раза в день по 45 минут. Пашу я, как волк. Почему? Потому что все зависит от времени восстановления. Есть баланс, по которому при работе более 40 минут печень начинает «жрать» собственные мышцы. Поэтому распределяйте свои тренировки до часа по два раза в день. Помните, главное не только тренировка, а восстановление. Я работаю в совокупности и на кардио, и часть кроссфита, и сильный лифтинг. Это специфическое упражнение, другим словами тяжелый кроссфит. Также работаю в парах. Сейчас я хочу уделить больше внимания боксу, так как я не молод, но буду стараться это делать.
– Насколько долго еще собираетесь выступать?
– Вообще думаю настолько, насколько мечтаю. Я не делаю это только ради денег. Внутри меня сидит что-то и заставляет меня. Я хочу побеждать, но если я не смогу этого делать, то, конечно же, уйду.
– А что у вас с ногами? Напоминает плоскостопие...
– Очень часто я ломал ахиллы, и суставы выворачивались. Честно сказать, особо это не чувствуется и я не обращаю внимание. Просто работаю, работаю, работаю.
– Много идет дискуссий по поводу боя с Федором Емельяненко. Кто-то говорит, что была осушена нога, кто-то – что она сломана. Что все таки случилось?
– Я получил трещину во втором раунде. Она меня и подломила.
– Большее количество травм было получено на тренировках или во время боев?
– Достаточно редко в боях. Чаще всего на тренировках. Рвал бицепсы, грудь. Я не люблю об этом говорить, но у меня проблемы со спиной, и видите, что ножки не как у балерины.
– У вас очень много татуировок, выражающих политические взгляды. Ваша позиция в этом вопросе какова?
– Вы знаете во что я верю? Все должны быть равны, никто не должен быть ниже и зависеть от кого-то. Самое главное – мы свободные люди. Мы делаем свою работу, а кто-то нам говорит, как себя надо вести.
Фото: Фото автора, видео Андрея РЫЖКОВА