Директор фонда содействия капитальному ремонту Вячеслав Крюков сообщил об итогах сезона. По его словам, за этот год было отремонтировано 765 домов. Однако качество работ вызвало множество вопросов.
По словам жилищных инспекторов Ростовской области, во многих домах к капремонту, за который, между прочим, люди платили деньги, подошли, мягко говоря, спустя рукава. Управляющие компании и подрядчики не оформляли все необходимые документы и сметы, отказывались идти на контакт с жильцами, покупали некачественные материалы.
— В этом году люди намного чаще жаловались на «Фонд капитального ремонта», чем в прошлом, — сообщил инспектор из Белой Калитвы Александр Колесников на слушаниях Общественной палаты. — В нескольких домах, где делали ремонт, текут батареи, причем их установили уже лопнувшими. Подрядчик уже два с половиной месяца обещает их заменить, но при этом никто не объясняет местным жителям, что за работы делают за их деньги.
Еще одна проблема — потопы в квартирах во время ремонта.
— В Гуково месяцами заливало квартиры из-за того, что во время капремонта кровлю полностью сняли, а восстанавливать не спешили, — сообщила жилищный инспектор Зинаида Ермак.
В Ростове-на-Дону в доме на проспекте Соколова 64/89 за время ремонта произошло около 50 потопов. В нескольких квартирах на потолках и стенах появилась плесень, фасад до сих пор не отремонтировали, повредили подоконники и ступеньки. Ремонт должен был закончиться 10 октября, но воз и ныне там. Подрядчиком выступала фирма «Феликс».
— Работы затянулись из-за того, что жильцы дома на Соколова слишком долго не могли согласовать колерный паспорт дома (документ, в котором зафиксированы требования к материалам и цвету фасада. — Прим. ред.), — так на вопрос корреспондента 161.ru ответил Вячеслав Крюков.
При этом жильцы дома утверждают, что они несколько месяцев ждали от подрядчика правильно оформленных документов на согласование.
— С похожими проблемами сталкивались и другие жильцы, ремонт у которых делает вышеназванная фирма, — сообщили 161.ru жители дома на проспекте Соколова 64/89. — Например, на Серафимовича тоже уже несколько раз затапливало квартиры. А на Ворошиловском, 57 и вовсе начал обваливаться потолок.
Еще одной проблемой стали лифты. В нескольких домах, например, в девятиэтажке в Ростове на Зорге, 72/5, лифты не работали неделями. Конечно, подниматься по ступенькам на девятый этаж — полезно для здоровья, но только если ты не пожилой человек или мать с маленькими детьми на руках. В этом доме, по договору, должны были отремонтировать балконы, промыть радиаторы, привести в порядок фасад, подвал и фундамент. Ничего из этого сделано не было.
— Отзывы о подрядчиках и качестве работ настолько плохие, что многие люди просто отказываются от капремонта, когда приходит их очередь, — сообщил жилищный инспектор Александр Макаров из Новочеркасска.
Другие проблемы, перечисленные инспекторами: плохой ремонт системы отопления и водоснабжения, повреждение подоконников, козырьков подъездов, дыры в полу в подъездах и задержка сроков выполнения ремонта.
— Причем обычно подрядчики и управляющие компании даже не предупреждают жильцов о том, что сроки перенесены, — сообщили жилищные инспекторы. — Могли хотя бы маркером на техпаспорте написать.
Инспекторы отметили, что в нескольких домах и вовсе не понятно, для чего затеяли ремонт, если до него все было в неплохом состоянии. Подрядчики непонятно зачем, согласно смете, использовали импортные материалы, хотя можно было взять более дешевые и схожие по качеству отечественные.
Вячеслав Крюков сообщил, что дома, в которых работы сделаны некачественно, не бросят и все они находятся на контроле фонда. На вопрос о том, будут ли оштрафованы недобросовестные подрядчики, Крюков ответил, что «цыплят по осени считают, но основания для применения санкций у фонда есть».
Отметим, что в следующем году фонд планирует отремонтировать почти в два раза больше домов — 1357. Остается надеяться, что недовольных и страдающих из-за ремонта людей также не станет в два раза больше.
Фото: Александр Подопригора