Дочь первого начальника донской милиции Галина Федякина, проживавшая до пожара в январе 2010 года в доме по пр. Семашко, 46, отчаянно пытается получить прописку в маневренном фонде. Без регистрации инвалид II группы, ветеран труда не может пользоваться льготами, положенными ей по закону. Возвращаться в отремонтированный дом на Семашко Галина Федоровна отказывается. По ее мнению, после некачественного ремонта жилищные условия в коммуналке значительно ухудшились.
Права 76-летней Галины Федякиной отстаивают дочь Софья Анесян и адвокат Владислав Махмудов. В дореволюционный дом на Семашко, 46 семья первого начальника донской милиции въехала полвека назад. До этого приходилось скитаться по многим квартирам.
«В 1940-х годах по ложному доносу Федора Федякина арестовали, а затем расстреляли, – рассказывает Владислав Махмудов. – Позже семью реабилитировали. В 1964 году им предоставили комнату в коммуналке на Семашко, 46. Там они жили впятером».
Внучка Федякина Софья Анесян признается, что выселяться из дома по пр. Семашко, 46 она и не думала: в старом доме женщина проживала в четвертом поколении.
«Я бы оттуда не выселилась, если бы не пожар, – говорит Софья Анесян. – Мы бы въехали обратно, если бы дом восстановили качественно и в том виде, в котором он был. Капремонт должен закончиться улучшением жилищных условий. Когда стали заселять в 2012 году, выяснилось, что в нашей бывшей коммуналке стало не семь соседей, а девять. У меня даже нет желания посмотреть, что они там внутри сделали. Знаю, лифта теперь там нет. Хотя глава района говорил, что дом будет сдан в том же виде, как до пожара. А у нас до пожара был паркет, деревянные окна – экологическое жилье. А тут сделали клетушки, построенные гастарбайтерами».
Первые два года после пожара семья Федякиных жила в холле общежития ростовского строительного колледжа на Пушкинской, 2 – в бывшей юридической консультации без надлежащих удобств. «То есть у чиновников Ленинского района не дрогнула рука поселить нас в эту юридическую консультацию. Я на тот момент даже не сообразила, что это нежилое помещение», – возмущается Софья Анесян.
Затем семье предоставили квартиру в маневренном фонде в Железнодорожном районе города на ул. Крупской, 82/1. В этой новостройке семья продолжает жить до сих пор и уезжать никуда не планирует. Выписавшись из коммуналки на Семашко, семья Федякиных отчаянно пытается прописаться на Крупской, но безрезультатно. «В начале 2013 года они подавали в суд об обязании УФМС прописать их по месту жительства, – говорит Владислав Махмудов. – Судья обязала зарегистрировать семью хотя бы временно. Но администрация подала апелляцию, и Федякиным в регистрации отказали».
Из-за отсутствия прописки Галина Федякина не может получать положенные по закону ей льготы. К примеру, на оплату коммунальных услуг. По словам адвоката, семья задолжала за коммуналку в маневренном фонде чуть больше 100 тысяч рублей.
«По поводу прописки семья планирует встретиться с депутатом, которая обещает посодействовать, – отметил Владислав Махмудов. – Также погорельцы обратились к врио губернатора за оказанием единовременной социальной помощи. Но им ответили, что нужна регистрация, и в помощи отказали. А ТСЖ на Крупской их регистрировать и не думает».
Напомним, пожар в доме по пр. Семашко, 46 случился 18 января 2010 года. Верхний этаж дома выгорел полностью, была уничтожена 21 жилая комната. Среди погорельцев ходили упорные слухи о том, что поджог дома специально устроил кто-то очень влиятельный. Цель – разогнать жильцов, а потом завладеть участком, расположенном в центре города. Однако городские власти дом восстановили. Только после капитального ремонта возвращаться туда захотели не все. «Туда въехали только те семьи, которым больше деваться некуда», – заявила Софья Аганесян.
Фото: Фото из архива редакции