В Ростове жильцы дома №19 по ул. Оганова недовольны работой управляющей компании. По их словам, управленцы исправно собирают деньги на техобслуживание, однако текущий ремонт в доме производится только за собственные средства жильцов.
Ростовчанка Надежда Мясникова в доме по ул. Оганова живет с момента его ввода в эксплуатацию – с февраля 1973 года. Горожанка заверяет, что за это время капитального ремонта в доме у них не было, а текущий жильцы делают за свой счет.
«К примеру, ремонт крыши, – рассказывает Надежда Мясникова. – Еще 2004 году мы обратились в управляющую компанию – у нас над третьим подъездом текла крыша. Но у них не было ни специалистов, ни материалов. Как только мы собрали деньги, все нашлось. Залатали. Через два дня начался ливень, и кровля снова начала протекать и протекает вплоть до этого года. Этим летом нам сделали над подъездом ремонт, но вовсе не УК. Во втором подъезде мужчина на пятом этаже ремонтировал над своей квартирой крышу. У него остался материал, и он сделал нам ремонт. И теперь у нас крыша не протекает».
Недавно управляющая компания дала официальный ответ, в котором пояснила, почему ремонт крыши не в ее компетенции. «Нам ответили, что не могут отремонтировать, так как земля, на которой стоит дом, в федеральной собственности. А раньше они об этом не знали? В департаменте ЖКХ Октябрьского района нам сказали, что по кадастру дом находится на федеральной земле, но в доме должны производиться все ремонты на расстоянии одного метра от стены. Но крыша, по их мнению, видимо, находится дальше от дома».
Беспокоит жильцов и состояние труб в подвале. Из-за постоянных протечек в подъезде стоят пар и неприятный запах. Управленцы заявили жильцам, что проблема решится только после того, как последние снова скинутся и соберут деньги на теплоизоляцию бойлера. «А также нам нужно сделать теплоизоляцию отопительных стояков в квартирах, – продолжает Надежда Мясникова. – Я знаю, что стояки, которые проходят сквозь квартиры, должны ставить бесплатно. С бойлером я не знаю».
Вопросы у горожан возникают и по поводу счетов за коммунальные услуги. «У нас в апреле полностью взяли за отопление. Отключили отопление 17 апреля, а взяли полностью за месяц и сказали, что кто-то где-то забыл закрыть задвижку, а тепло шло, – возмущается ростовчанка. – Стоимость отопления увеличилась в три раза. По горячей воде у нас стоит прибор, который показывает расход теплоэнергии. Этот прибор стоит с 2008 года. У меня лежат счета за 2013 год. Этот прибор все время показывал расход тепла на один кубометр 00455, а с октября 2014 года что-то с этим прибором случилось, он стал показывать в три-четыре раза больше. Также они нам поставили графу в квитанциях «Дополнительные услуги». Говорят, что на счетчики. Какие счетчики? Электросчетчик стоит. Счетчик холодной воды мы поставили в феврале. Еще не подключили, но уже заплатили 140 тысяч 840 рублей».
Менять управляющую компанию жильцы не планируют. Уверены, что от перестановки УК ничего в их доме не изменится. Опыт уже есть: как-то домом управлял «Лидер», который зарекомендовал себя на доме ничуть не лучше. Поэтому ростовчане пытаются заставить работать нынешнюю – «Юг-ТТ».
«Они нам прислали отчеты, где в прочих расходах стоит сумма 111 тысяч рублей. Мы попросили расшифровать, что это значит, но внятного ответа не получили. Еще там написано, что на ремонт собирается 44 тысячи рублей. А я подсчитала, что мы платим примерно 300 тысяч на техобслуживание. Получается, что дом платит за технические услуги, а на ремонт они отводят из этой суммы всего 13,8%».
Наш сайт дозвонился в управляющую компанию «Юг-ТТ». Инженер по текущему ремонту Марина Кротова пояснила, что дому требуются работы капитального характера, которые текущим ремонтом не освоить. Чтобы снизить теплопотери и меньше платить за отопление и горячую воду, действительно, лучше провести изоляцию всех труб, в том числе и бойлера. Однако заставить жильцов это сделать управленцы не могут. Собственники должны принять решение на общем собрании, а затем обратиться в УК.
«Сумму не обязательно погашать за год. Можно разбросать: к примеру, сначала заплатить за отопление, в следующем году – за горячую воду, – говорит Марина Кротова. – Что касается графы «Дополнительные услуги», то в июле пришла последняя квитанция с этой графой. За 11 месяцев жильцы выплатили сумму, которую собирали на установку узлов учета холодного водоснабжения. Насчет пара в подъезде. Да, в подвале периодически может протекать и труба, и канализация забиваться – это текущая работа, от этого никто не уходит. Тем более сейчас сезон купорки. Чистим куда? В унитаз. Естественно, может забиваться. Если такое случается, нужно подать заявку на участок. Слесари придут и все устранят. Просто нужна обратная связь».
Фото: Фото автора