В Шахты в дом №97ж по пр. Чернокозова приехали ревизоры из Ростова-на-Дону. На управляющую компанию ООО УК «Жилремсервис 3», обслуживающую дом, от жильцов поступили многочисленные жалобы по начислению платежей за жилищные услуги, а также несоблюдению стандарта раскрытия информации о работе компании. Управленцы к визиту проверяющих из министерства ЖКХ области оказались не готовы. Как выяснилось, продолжать свою работу после 1 мая компания не планирует.
По поручению губернатора Василия Голубева аудит платежей в Ростовской области проводится с 2011 года. Представители министерства ЖКХ и Госжилинспекции в компании жильцов проверяют работу управляющей компании, на которую поступило больше всего жалоб со стороны собственников квартир.
«Сегодня мы находимся в Шахтах. Посмотрим техническое состояние многоквартирного дома, как его обслуживает управляющая компания. Затем проедем в УК и посмотрим документы», – рассказала начальник управления реформирования ЖКХ министерства ЖКХ Ростовской области Оксана Удоденко.
И.о. директора департамента городского хозяйства Елена Моисеева заявила, что серьезных претензий со стороны администрации Шахт к управляющей компании нет. «Жилремсервис» – одна из крупных организаций города. По запросу министерства ЖКХ департамент подготовил пакет документов. Комиссия их посмотрит и сделает свои выводы.
«Подготовили документы, касающиеся управления домом: договор управления, отчет для собственников помещений о выполненной работе за прошлый год – все документы, которые требуются Жилищным кодексом. Платежные документы тоже будут комиссией смотреться. Начисления у нас производятся Единым центром коммунальных услуг, и расщепление платежей идет сразу по всем ресурсоснабжающим организациям, а текущий ремонт попадает в УК», – отметила Елена Моисеева.
О том, как на самом деле коммунальщики справляются с управлением дома, в подробностях рассказали жильцы. Так, Валентина Воробьева заявила, что живет в доме 53 года – с момента его сдачи в эксплуатацию. За полвека в доме ни разу не проводился капитальный ремонт, а текущий проводится неважно.
«Мы платим большие деньги на текущий ремонт, но зайдите в наши подъезды – все обваливается, обсыпается, окна скоро вылетят. Обещают много чего, но не делают. Вот когда два-три раза сходишь к ним в контору, тогда придут и сделают. А так, чтобы после заявки сразу прибежали, такого еще не было. В подъездах мы тоже убираем сами. Даже лампочки приходится менять самостоятельно, – возмущается Валентина Воробьева. – Около дома дорожка в убитом состоянии. Люди ломают ноги около собственного подъезда!».
Однако директор управляющей компании с критикой не согласен. «В 2014 году был выполнен ремонт системы отопления, мелкий ремонт кровли, по электрической части были работы выполнены. Естественно, выполнена промывка систем отопления. Пока так. Информация о тарифах у нас также открыта. Любой жилец по требованию может ее получить», – заверил директор ООО УК «Жилремсервис 3» Дмитрий Чиликин.
Проблему директор УК видит в отсутствии Совета дома. Жилищное законодательство рекомендует собственникам выбирать уполномоченный орган, который совместно с УК на общем собрании будет принимать решения по поводу планов на текущий ремонт.
«В этом доме пока такой совет не избран. Поэтому работы выполняются по нашему усмотрению – по необходимости, – сказал Дмитрий Чиликин. – К примеру, необходимо поменять систему отопления, мы эти участки меняем. Если у кого-то протекает крыша, мы это выполняем. А такие кардинальные моменты, как замена окон и ремонт подъезда, должен решать совет, которого в доме на сегодняшний момент нет. На собрании, которое состоится в доме через десять дней, мы включим в повестку этот вопрос».
Ревизоров волновал и вопрос лицензирования «Жилремсервис». По информации Госжилинспекции, компания не подала документы на эту обязательную процедуру. Без лицензии УК не сможет управлять домами, а их у нее 36, после 1 мая.
«Я работать после 1 мая планирую, – заявил Дмитрий Чиликин. – Есть другая организация, где я являюсь также директором, и буду получать лицензию. Если эти жильцы выберут другую мою УК, мы с удовольствием будем их дом обслуживать».
Фото: Фото автора