перейти к публикации
84 комментария к публикации

Жилье в Ростове подорожало или подешевело?

16 января 2015, 08:30
Гость
16 января 2015, 10:29
портал "Мир квартир", очевидно, использует для расчетов данные сайтов типа авито, где велика доля "заманушных" объявлений (авторы которых предлагают в продажу несуществующие квартиры по низким ценам, в расчете на то, что клиент позвонит по объявлению, а риэлтор скажет "извините, квартиру только что продали, но есть другие предложения для вас, оставьте номер телефона" - далее покупателю предлагаются варианты уже по совсем другим ценам). отсюда и минус в расчетах! :)
Гость
16 января 2015, 12:33
Мир квартир" - достаточно авторитетное в области недвижимости федеральное СМИ использует фэйковые данные, а ростовские барыги (АН недвижимости), которые позавчера работали парковщиками на "Фортуне", вчера - продавали майонез на рынке, а сегодня называют себя аналитиками рынка недвижимости (завтра снова отправятся на "Фортуну") используют в своих "отчета" и пропаганде достоверную информацию. Смешно))
Гость
16 января 2015, 12:34
На сайтах по поиску работы десятки, если не сотни объявлений ростовских АН недвижимости, в том числе и "Титул", согласно которым требуются так называемые "Специалисты по недвижимости", "Руководители департаментов недвижимости" и т.п., при этом указывается в описании требований, что образование и опыт работы не нужен, да и вообще никаких навыков, кроме желания прибалтывать клиента и впаривать - барыги одним словом. И как эти специалисты могут вообще что-то понимать в тенденциях и перспективах рынка, если у них цель не удовлетворить пожелания потенциального покупателя и продавца, а тупо впарить объект: "Берите срочно что-нибудь, а то завтра все подорожает, пропорционально курсу доллара. Не хотите этот объект - возьмите любой другой - главное обязательно купите, а потом будете думать нужен ли он вам был и что теперь с ним делать". Супер профессионалы )))
Гость
16 января 2015, 13:11
Гость
16 января 2015, 12:33
Мир квартир" - достаточно авторитетное в области недвижимости федеральное СМИ использует фэйковые данные, а ростовские барыги (АН недвижимости), которые позавчера работали парковщиками на "Фортуне", вчера - продавали майонез на рынке, а сегодня называют себя аналитиками рынка недвижимости (завтра снова отправятся на "Фортуну") используют в своих "отчета" и пропаганде достоверную информацию. Смешно))
Эти "специалисты" и два слова связать не могут. При общении с ними, поражаешься их безграмотности в построении словосочетаний и фраз. При переписке в предложении по десять грамматических и синтаксических ошибок делают, видимо сказывается глубокий анализ показателей и индикаторов рынка недвижимости ;)))
Гость
16 января 2015, 10:47
Не знаю, где они увидели снижение цен? Еще в октябре-ноябре стоимость кв. метра составляла максимум 45 000 руб, а сейчас уже 57-60 т.р
Гость
16 января 2015, 11:21
в октябре продавалось 2000 квартир, в январе 150-200.. Соответсвенно и цену взвинтили до безумия, и это на фоне подорожавшей ипотеки (которую в здравом уме никто не возьмет). У кого были деньги (наличка) все вложились перед новым годом, в недвижимость, телевизоры, машины, телефоны и ноутбуки.... Будет расти безработица и все это хлынет назад на рынок в середине весны, явно по ценам ниже чем приобреталось
Гость
16 января 2015, 13:10
Гость
16 января 2015, 11:21
в октябре продавалось 2000 квартир, в январе 150-200.. Соответсвенно и цену взвинтили до безумия, и это на фоне подорожавшей ипотеки (которую в здравом уме никто не возьмет). У кого были деньги (наличка) все вложились перед новым годом, в недвижимость, телевизоры, машины, телефоны и ноутбуки.... Будет расти безработица и все это хлынет назад на рынок в середине весны, явно по ценам ниже чем приобреталось
Уже хлынуло. И квартиры по 10 тыс. р. за метр тоже скоро увидим. И чиновников -безработных. Кризис будет жёстче, чем все предыдущие вместе. Тогда деньги делили, сейчас территории.
Гость
17 января 2015, 02:07
цена, по которой выставляется объект, и цена, по которой он в итоге продается - очень отличаются. Продают с дисконтом, только об этом потом не кричат на всех углах. А хотеть за убитую гостинку можно и по 80 тыс за квадрат, да только покупателей нет на эту недвижимость)
Гость
16 января 2015, 16:35
А на счет риэлторов,дак вся проблема в том,что клиенты особенно с суммой до 3000000 рублей имеют очень завышенные требования.Ну невозможно например купить на вторичке однушку до 1900000 рублей с современным ремонтом,с встроенной дизайнерской кухней,с нормальной площадью и в хорошем месте.Это обязательно будет клоповник с засаленными стенами,текущим вонючим унитазом и т.д.И соответственно надо будет включать фантазию,вкладывать деньги чтобы это место стало квартирой Вашей мечты.Поэтому нужно жить в реальном мире.Всем добра.
Гость
16 января 2015, 18:14
Скоро возрадуетесь мисочке щей. Вот что будет Вашей настоящей мечтой. Спускайтесь с небес, уважаемый, и выключайте свою фантазию. Пойдёте в колхоз - на дизайнерские грядки.
Гость
16 января 2015, 22:17
Гость
16 января 2015, 18:14
Скоро возрадуетесь мисочке щей. Вот что будет Вашей настоящей мечтой. Спускайтесь с небес, уважаемый, и выключайте свою фантазию. Пойдёте в колхоз - на дизайнерские грядки.
Гость сегодня 16:35 Мисочке щей с мясом всегда рад и живу за городом в колхозе, а работаю в Ростове-на-Дону в недвижимости с 1996 года и не такие прогнозы слышал,не такое видел.Уже 18 лет слушаю плач и стоны о том,что всё пропало,скоро голод,доллар это просто бумажки,а мы встанем с колен и всех победим.На самом деле жизнь идёт по спирали,всё это в той или иной форме уже было.Особенно помню 1998-2002 годы и 2005-2008 годы,вот это был подъём,вот это была рубка капусты.А сейчас всё ровно и предсказуемо.Вложения становятся больше,маржа не такая большая и не так быстро,но в целом всё ожидаемо и предсказуемо и жить можно довольно сносно.P.S.Работаю по-белому,налоги плачу,занимаюсь благотворительностью,не пью,не курю,мусор выбрасываю в урны,за рулём пристёгиваюсь.С уважением.
Гость
17 января 2015, 09:47
Гость
16 января 2015, 22:17
Гость сегодня 16:35 Мисочке щей с мясом всегда рад и живу за городом в колхозе, а работаю в Ростове-на-Дону в недвижимости с 1996 года и не такие прогнозы слышал,не такое видел.Уже 18 лет слушаю плач и стоны о том,что всё пропало,скоро голод,доллар это просто бумажки,а мы встанем с колен и всех победим.На самом деле жизнь идёт по спирали,всё это в той или иной форме уже было.Особенно помню 1998-2002 годы и 2005-2008 годы,вот это был подъём,вот это была рубка капусты.А сейчас всё ровно и предсказуемо.Вложения становятся больше,маржа не такая большая и не так быстро,но в целом всё ожидаемо и предсказуемо и жить можно довольно сносно.P.S.Работаю по-белому,налоги плачу,занимаюсь благотворительностью,не пью,не курю,мусор выбрасываю в урны,за рулём пристёгиваюсь.С уважением.
Очень хочется, что б всё так и было. К Вам так же с уважением.
Гость
16 января 2015, 18:58
слава Путину
Гость
20 января 2015, 06:32
Почему в нашей стране нет закона "О риэлторской деятельности", где можно было бы ограничить и дать по загребущим рукам этих "специалистов по недвижимости"? А "черные риэлторы"? наглость и жадность риэлторская беспредельна!
Гость
20 января 2015, 09:27
Я риелтор, обладающий всеми необходимыми знаниями, практикой, с хорошей репутацией и рекомендациями. И я был бы несказанно рад принятию подобного закона!
Гость
20 января 2015, 10:18
Гость
20 января 2015, 09:27
Я риелтор, обладающий всеми необходимыми знаниями, практикой, с хорошей репутацией и рекомендациями. И я был бы несказанно рад принятию подобного закона!
Тогда ответьте как риелтор, можно ли в Ростове договориться на фиксированную сумму вознаграждения? Ведь по сути объем работы не меняется от количества комнат или метров. Почему в Ростове не реально договориться например за вознаграждение например 50 000 руб. Это не плохая оплата услуг.
Гость
20 января 2015, 12:19
Гость
20 января 2015, 10:18
Тогда ответьте как риелтор, можно ли в Ростове договориться на фиксированную сумму вознаграждения? Ведь по сути объем работы не меняется от количества комнат или метров. Почему в Ростове не реально договориться например за вознаграждение например 50 000 руб. Это не плохая оплата услуг.
По своему опыту могу сказать что да, можно. Нужно исходить из стоимости. Верхний предел комиссии 100 000 руб. Лично я работал с агентством, продавец предлагал не оплачивать услуги (есть очень много разных вариантов) но я отказался. Я приехал в агентство и поговорил с директором. Он оказался вполне нормальным человеком и мы обо всем договорились. В крупных АН риелторам платят макс 30% от комиссии. Вот и считайте. Ведь нормально же заработать 30ку от сделки. А остальное отнимет агентство. При том что зп им не платят, проезд не оплачивают, сделки единичны. Лично я за лицензирование этой деятельности потому что мошенников в ней как грязи, потому и мнение такое сложилось об этой деятельности. В краснодарском крае за все платит продавец/арендатор при этом цены объектов завышены на величину %.
Гость
16 января 2015, 16:27
Ничего Вы не увидите.По всей стране большой спрос в том числе и у нас.Желающих купить много.Единственное что будет сдерживать и сдерживало рост цен на жильё так это недоступность ипотеки.Если бы рублевые ставки были бы на уровне 5-7% я думаю цена за квадрат легко бы перевалила за 100000 и дальше,а так цены лишь на какое-то время остановятся.Всё таки строящегося жилья еще недостаточно в Ростове,тем более в области.Такая же ситуация в целом и по стране.
Гость
16 января 2015, 18:05
Уважаемый, Вы давно в области были? Кому там и что строить? Там уже целые посёлки разъехались, кто куда. Весь север и восток области. И ничего хорошего, уверяю Вас, в ближайшее время в Ростове не увидите. С каждым днем будет нарастать социальная напряжённость. Нагнетает её власть, беззаконием и безнаказанным воровством. Закончится всё тем, что сейчас творится в Донецке и Луганске.
Гость
19 января 2015, 12:01
Зато потом часто общались с директором маленького агентства, у которой мы купили свой дом (Она представляла интересы продавца. Взяла тогда с нас, кстати, 2%). Она всегда по первому зову приезжала на своем авто, возила куда надо, помогала оформить документы, что-то советовала, помогала оформить и подключить все коммуникации, везде бегала сама. В общем, просто трудяга и умница. И оплата за услуги вполне скромная. 5 тыс. за оформление пакета документов к сделке (по сравнению с 20 тыс. у Титула). До сих пор дружим с ней и советуем своим знакомым.
Гость
19 января 2015, 12:50
Наталия, вот интересный момент: заказчиком услуг был продавец и представлял интересы продавца. А почему же вы их оплачивали? Недавно была на просмотре квартиры для себя, которую нашла сама через Авито. Сама созвонилась с продавцом, сама приехала на такси, и тут мне продавец говорит, что они продают через агенство и я должна буду заплатить 4% агенству. За что? Мне никто никакой услуги не оказал. Договор я и сама могу составить, благо образования хватает.
Гость
19 января 2015, 13:47
Гость
19 января 2015, 12:50
Наталия, вот интересный момент: заказчиком услуг был продавец и представлял интересы продавца. А почему же вы их оплачивали? Недавно была на просмотре квартиры для себя, которую нашла сама через Авито. Сама созвонилась с продавцом, сама приехала на такси, и тут мне продавец говорит, что они продают через агенство и я должна буду заплатить 4% агенству. За что? Мне никто никакой услуги не оказал. Договор я и сама могу составить, благо образования хватает.
речь в данном случае шла о 200 000 руб (цена квартиры 5 000 000)
Гость
19 января 2015, 14:36
Гость
19 января 2015, 12:50
Наталия, вот интересный момент: заказчиком услуг был продавец и представлял интересы продавца. А почему же вы их оплачивали? Недавно была на просмотре квартиры для себя, которую нашла сама через Авито. Сама созвонилась с продавцом, сама приехала на такси, и тут мне продавец говорит, что они продают через агенство и я должна буду заплатить 4% агенству. За что? Мне никто никакой услуги не оказал. Договор я и сама могу составить, благо образования хватает.
Мы искали дом для семьи в конкретном заданном микрорайоне. Была привязка к учебному заведению для детей. Когда ищешь в узко определенном месте, шанс найти без риэлторов весьма невелик. Единственное домовладение, которое нас устроило, было в состоянии стройварианта и продавалось не самим хозяином , а риэлтором (они давно работают вместе, т.к. продавец - профессиональный застройщик). Естественно, лишних денег никто платить не хочет, но иногда нет другого приемлемого выхода. Предложения на тему "кинуть риэлтора" мы не рассматриваем, другое дело - снизить цену комисионных. Кстати, нисколько не пожалели об этой сделке.
Гость
19 января 2015, 16:09
То есть по сути я как покупатель плачу 2 комиссии? Первый раз за то, что продавцу оказали услуги и они включены в стоимость 200 000 руб. А второй раз своему риэлтеру, который оказывал услуги мне. Еще 200 000. И того 400 000 руб.? Вам не кажется, что это дикий рынок?
Гость
20 января 2015, 01:35
Вы правы, "дикий рынок" - именно так специалисты отзываются о ростовском рынке недвижимости!
Гость
19 января 2015, 14:21
Да мне все равно должно быть какой у них договор. Мне предложили не оказывая никаких услуг оплатить на 200 000 руб больше заявленной суммы.(
Гость
19 января 2015, 15:16
Комиссию все равно всегда платит покупатель)))
Гость
21 января 2015, 01:18
Возмущений много, а толку мало! Видимо тот кто что то может реально изменить в данной ситуаций, или не хочет ничего менять, или просто не знает как менять.
Гость
21 января 2015, 09:36
Государство должно лицензировать риелторскую деятельность, ввести обязательную сертификацию. Тогда с рынка уйдут непрофессионалы. Когда риелторская деятельность будет официально регламентирована, рынок станет цивилизованным, прозрачным, потребителю станет ясна суть риелторской услуги. Серьезные профессиональные игроки рынка станут работать в нормальных условиях. Тогда может быть мы и увидим изменения в лучшую сторону.
Гость
21 января 2015, 11:36
Гость
21 января 2015, 09:36
Государство должно лицензировать риелторскую деятельность, ввести обязательную сертификацию. Тогда с рынка уйдут непрофессионалы. Когда риелторская деятельность будет официально регламентирована, рынок станет цивилизованным, прозрачным, потребителю станет ясна суть риелторской услуги. Серьезные профессиональные игроки рынка станут работать в нормальных условиях. Тогда может быть мы и увидим изменения в лучшую сторону.
Куда уходить непрофессионалам? на фронт? не говорите ерунды. рынок парализован. ценам падать, долго и глубоко.
Гость
21 января 2015, 16:43
Гость
21 января 2015, 11:36
Куда уходить непрофессионалам? на фронт? не говорите ерунды. рынок парализован. ценам падать, долго и глубоко.
Непрофессионалы могут уходить куда угодно, хоть бы и на фронт. Про какой рынок Вы говорите, что он парализован? Про Центральный или Северный? Вчера заходил, паралича не заметил, все нормально, торговля идет... )))
Гость
20 января 2015, 14:23
В конце декабря, когда тут появилась статья с высказываниями представителей якобы ведущих застройщиков Ростова о том, что квартиры разлетаются как горячие пирожки и соответственно они уже повысили цены на десятки процентов, а также будут повышать и далее, т.к. спрос огромный и он растет вместе с курсом валют. Коллега как раз собирался покупать квартиру в новом ЖК "Платовский" от ВКБ-Новостройки(ЖК "Суворовский"). Ориентировался на 36000 за квадрат. Почитал статью и в паники побежал к ним. Возвращается довольный и рассказывает, что цену не только не повысили, но и снизили до 35300, якобы в честь нового года, а там на самом деле из-за чего разницы нет. Вот еще раз и убедились, что кричат о росте цен и необходимости срочно успеть вложиться в недвижимость только ростовские барыги, желающие нагреться на панике, а не порядочные игроки рынка, понимающие его ближайшее падение.
Гость
21 января 2015, 10:32
Тут могу ответить, что Суворовский и Платовский - весьма специфичное жилье. Придется подождать лет 5 после сдачи этой квартиры, пока появится там инфраструктура. И только потом можно будет эту квартиру сдавать (возможно). На данный момент в уже сданных домах в Суворовском особо никто не стремится арендовать жилье, т.к. нужно иметь минимум 2 машины на семью, чтобы ездить с работы домой и обратно. На мой взгляд, такие инвестиции не слишком привлекательны.
Гость
21 января 2015, 15:50
Гость
21 января 2015, 10:32
Тут могу ответить, что Суворовский и Платовский - весьма специфичное жилье. Придется подождать лет 5 после сдачи этой квартиры, пока появится там инфраструктура. И только потом можно будет эту квартиру сдавать (возможно). На данный момент в уже сданных домах в Суворовском особо никто не стремится арендовать жилье, т.к. нужно иметь минимум 2 машины на семью, чтобы ездить с работы домой и обратно. На мой взгляд, такие инвестиции не слишком привлекательны.
Туда уже несколько месяцев ходит общественный транспорт. Несколько маршрутов автобусов и маршрутных такси в разные части города, в том числе и центр. Так что по транспортной обеспеченности этот район ничем не отличается от остальных отдаленных районов, типа конечной Александровки, Левенцовки, Темерника, Стройгородка, ГПЗ-10, Малиновского, Королева и т.п.
Гость
21 января 2015, 16:46
Гость
21 января 2015, 10:32
Тут могу ответить, что Суворовский и Платовский - весьма специфичное жилье. Придется подождать лет 5 после сдачи этой квартиры, пока появится там инфраструктура. И только потом можно будет эту квартиру сдавать (возможно). На данный момент в уже сданных домах в Суворовском особо никто не стремится арендовать жилье, т.к. нужно иметь минимум 2 машины на семью, чтобы ездить с работы домой и обратно. На мой взгляд, такие инвестиции не слишком привлекательны.
Я бы подождал не пять, а лет десять... )))
Гость
20 января 2015, 14:06
Тем, кто вовремя не снизил цену, и не успел продать недвижку придется опускать ценник гораздо ниже тех сумм, о которых они мечтали еще пару месяцев назад
Гость
21 января 2015, 10:27
Да, ладно! Эти разговоры, как и прямо противоположные, ведутся еще с ноября-декабря. Нет никаких предпосылок для удешевления. Продаваться будет только то, что очень-очень нужно продать. Те, кто может подождать, и будут ждать.
Гость
21 января 2015, 11:32
Гость
21 января 2015, 10:27
Да, ладно! Эти разговоры, как и прямо противоположные, ведутся еще с ноября-декабря. Нет никаких предпосылок для удешевления. Продаваться будет только то, что очень-очень нужно продать. Те, кто может подождать, и будут ждать.
...вечно.
Гость
16 января 2015, 10:27
ПРодавцы не снявшие недвижимость с продажи ломят цены +20%, а то и +30% При этом риэлторы подогревают потенциальных покупателей мол это отличный варинат убитая однушка в хрущевке по цене двушки с ремонтом)) в надежде заработать свои 5-6%.. "Пока живут на свете дураки обманом жить нам, стало быть, с руки?"
Гость
20 января 2015, 01:21
Это все только лишь из - за "нецивилизованности" ростовского рынка недвижимости. Продавцы недвижимости - это риелторы. А те, которые "ломят" цены, всего лишь собственники, не разбирающиеся в рынке и ничего не понимающие в продаже недвижимости. Успешный риелтор всегда работает именно с собственником, приводя его "фантазии" в соответствие с рынком и с реальным спросом. А те "риэлторы", о которых Вы говорите, это просто агенты, не совсем осознающие, чем - же они все - таки занимаются... Лишь бы "урвать", как Вы метко выразились, свои проценты... Одним словом, желаемое и действительное сильно отличаются, на самом деле. Господа, собираясь осуществлять операции с недвижимостью, обращайтесь к профессионалам!
Гость
19 января 2015, 09:59
Ну а хорошие-то агентства недвижимости есть в Ростове?
Гость
19 января 2015, 12:00
Боюсь, универсально хороших агентств для каждого клиента в нашем городе нет. За 8 лет нам довелось общаться со многими (покупали квартиру себе, потом маме, помогали в покупке друзьям пару раз, потом дом купили себе, а квартиру продали.). Всегда получалось с разными общаться. Выделить никого не могу. Единственное различие - именитые (Титул, Лендлорд) берут больше комиссионных. Но когда нам довелось просидеть в Титуле 2 часа в ожидании копирования и подготовки документов (хотя встреча была оговорена заранее), муж психанул и сделка не состоялась. Оказалось, что у риэлтора и др. спецов не было доверенности на получения задатка и вообще на какие-то финансовые операции ( а кассира в тот день не было, и вообще был выходной- суббота). И, кстати, слава Богу. Потом продали гораздо выгоднее. Вот как-то так.
Гость
20 января 2015, 14:06
2) А такие же собственники, которые не снижали цену, так и продают до сих пор уже по два-три года. И вряд ли продадут теперь в ближайшие несколько лет. Либо, если понадобятся деньги, придется продавать вообще за бесценок, гораздо ниже себестоимости. Причем некоторые из них, не продав за два года по старой цене, периодически ее еще и повышают, ссылаясь на подорожание жизни, валюты и т.п. При этом тратя средства на поддержание своих объектов(коммунальные платежи и т.п.) Т.е. люди вообще не ориентируются в экономической ситуации, рынке, грядущих перспективах на ближайшие несколько лет. А все потому что нет или очень-мало профессиональных риэлторов, которые консультировали бы продавцов по адекватности стоимости их объектов и их аппетитам. Выставляйте по любой цене, нам чем выше - тем лучше, лишь бы сбить комиссию с покупателя побольше. А теперь придется расхлебывать за свою жадность.
Гость
20 января 2015, 23:29
Такие риелторы есть, но нас очень мало, на всех "спекулянтов" не хватит!))).
Гость
19 января 2015, 13:38
Скорее всего они заключили эксклюзивный договор с агентством.А вообще в тех городах где комиссию оплачивает продавец она как правило включена в стоимость объекта,т.е. все равно оплачивает покупатель.
Гость
19 января 2015, 16:13
Покупал комнату в секции , отдал агенству 50 т.р , бумами собирал хозяин комнаты , а за такую сумму они составили договор и сдали в юстицию , такой сервис и нафиг не нужен
Гость
20 января 2015, 14:05
1) Брат построил дом 1,5 года назад для продажи. Среднестатистический для Ростова в удобном районе, близко к центру города. Стройвариант со всеми коммуникациями обошелся в 3,5 млн. руб. Пообщался с агентами и теми у кого опыт в подобных проектах - сказали можно смело выставлять на продажу минимум за 4,5 млн. Выставил. Год продавали и агенты и сам - не продали. За это время еще потратил на отделку кое-какую 500 тыс.. Итого себестоимость стала в 4 млн. А за 4,5 так и не покупают. Весной 2014 начал снижать цену. Каждый месяц по 200 тыс. И только за 3,2 млн. в ноябре получилось продать, на 800 тыс. ниже себестоимости. Сразу же купил доллар около 50 руб. Через несколько недель продал по 65 руб. Получилось 4,16 млн. Кое-как отбил себестоимость и чуть заработал в качестве компенсации моральных издержек за два года нервотрепки. А если бы начал снижать цену раньше, то на разнице курсов мог бы заработать гораздо больше.
Гость
16 января 2015, 18:27
Ульяна, в прошлом году здесь обсуждали АН "Универсал-Недвижимость". Читатели рассказали столько интересного, что впору закрывать контору. На очереди "Мир квартир"?
Гость
17 января 2015, 02:19
А причем тут "Мир квартир" - они ни в чем не заинтересованы - это информационный проект, а не риэлторский. АН "Титул" и т.п. впору закрывать