Большую часть объявлений в подъезде и во дворе многоквартирного дома читают в основном скучающие пенсионеры и мамочки-декретницы. Для того, чтобы ваше предложение или крик души дошли до широкого круга читателей или даже стали образцом для подражания, нужно проявить сообразительность. Dom.161. составил рейтинг самых действенных способов достучаться до сердец соседей с помощью объявлений.
В том, какие объявления в подъездах бывают и для чего они нужны, мы разобрались несколько месяцев назад. Надо заметить, что все они были яркими, но для того, чтобы это понять, нужно было в объявление вчитаться. А вот расположенные ниже тексты сразу бросаются в глаза.
Привлечь внимание словом
Неважно, на что вы собираетесь обратить внимание, главное – зацепить читателя с первого слова. Например, мы наткнулись на объявление, автор которого скучно сообщает о том, что хотел бы снять гараж. Никто бы и не заинтересовался, кроме владельцев ненужного гаража, но человек применил потрясающий маркетинговый ход, озаглавив текст Sex. Этот метод мы рекомендуем ростовчанам, которые жалуются нам на то, что соседи совершенно не обращают внимания на их опусы на подъездных стенах, и продолжают дымить на лестничной площадке. Если указанное слово вас смущает, можно придумать еще что-нибудь, приковывающее внимание. К примеру, напишите крупно: «Кто потерял миллион рублей в подъезде №2», или «Отдам бесплатно квартиру», или, на худой конец, украсьте объявление заметной картинкой. Так поступают активисты одного из российский ТСЖ, которые информируют соседей о новостях двора душераздирающими фотографиями и бьющими в глаз заголовками.
Напугать
Скажем сразу, мы осуждаем методику запугивания соседей. Но она действительно работает. Многие замечают, что объявления с включенными в них угрозами, вплоть до членовредительства и наведения порчи, действуют сильнее, чем простые просьбы. Впрочем, порой можно ограничиться устным предупреждением.
«У нас старый дом в центре Ростова, многие соседи знают друг друга всю жизнь. Но кто-то умирает, кто-то решает продать ставшее таким дорогим жилье. В результате дом обрел новых жильцов. Многим из них незнакомы элементарные нормы поведения: они напиваются по ночам, кричат и слушают музыку до утра, порой в подъезде наблюдаются различные продукты их жизнедеятельности. По-хорошему молодые люди соседей не поняли. У меня же внешность довольно необычная, чем я и решил воспользоваться. После прогулки – а был я в черном плаще, в шляпе и с зонтом-тростью – я подошел к компании, веселящейся возле своей двери в начале двенадцатого ночи, и мрачно сообщил: «Я – потомственный маг. С помощью любого окурка или зловонной лужи могу навести порчу на «автора». Вплоть до летального исхода». До своей двери я дошел в гробовом молчании. Теперь молодежь ведет себя куда спокойней и очень вежливо со мной здоровается», – делится своим методом борьбы житель донской столицы Николай Александрович.
Вызвать жалость
Но у любых хулиганов, мы в это искренне верим, в сердце есть место для любви и сострадания. Жители многоэтажек порой пробуют объяснить, что своими действиями они не только вызывают злость и раздражения у соседей, но и наносят вред малышам. Такие объявления тоже способны пристыдить безобразников и наладить мирное сосуществование в подъезде.
«Когда мне было 23 года, мы с мужем снимали квартиру в одной из ростовских пятиэтажек, – рассказывает жительница Ростова-на-Дону Наталья. – Детей у нас не было, и мы жили очень весело: частые компании, гулянки допоздна, шумели, конечно. Внизу жили наши ровесники, но с младенцем. И вот у нас часто случались ссоры – мы мешали спать их сыну. Мы выяснили, что шуметь можно до 23 часов, и так им и сказали. Старались, конечно, вечером вести себя потише. Но понимания не было, может быть потому, что глава семейства общался с нами исключительно матом, естественно, это вызывало нашу негативную реакцию. Я поняла их, когда сама стала матерью, и рядом с нами поселились такие же соседи, какими были мы пять лет назад».
Из этого нужно сделать вывод: объясняйте, в том числе и с помощью объявлений, все спокойно и доходчиво. Не ссорьтесь, старайтесь договориться.
Очень необычные методы
К ним можно отнести публикацию объявлений на странных для этого вида эпистолярного жанра материалов. Кое-кто пишет на фанере, кто-то не гнушается и лобзиком по дереву поработать. Также не может не привлечь внимание воззвание на разных языках мира – чем больше, тем лучше. Кстати, а вы уверены, что ваши соседи, жители многонационального Ростова, читают на русском? Может быть, вы пишете им письма, они бы и рады вам внять, да вот беда – ничего не понимают. Попробуйте использовать разные языки, словари вам в помощь.
Очень хорошо работают стихи. Особенно доходчивы рифмы в духе Владимира Маяковского. Словом, методов много. К тому же автор статьи уверена, что у читателей Dom.161.ru и собственная фантазия не уступает креативу наших героев. И ростовские объявления в подъездах и дворах еще прозвучат на весь мир.
Фото: Фото из открытых источников