К чемпионату мира по футболу в Ростове планируется победить парковочный беспредел в центре города. Губернатор региона Василий Голубев на своей страничке в соцсети поделился планами соорудить в Ростове парковки вместо аварийных домов. Насколько интересно такое предложение горожанам и застройщикам, а также где эти парковки могут расположить, разбирался Dom.161.ru.
Ростов к ЧМ-2018 будет «блестеть и сверкать», по мнению губернатора, но этого мало, нужно решить транспортный вопрос. Не секрет, что хаотичные парковки горожан затрудняют проезд транспорта. И, как недавно все увидели, даже снег в городе убрать из-за них невозможно.
«Нужно разгрузить центральные улицы. Правила парковки ужесточать. И одновременно организовывать места парковок. На второстепенных улицах в центре есть брошенные дома, аварийные. Муниципалитету нужно выкупать эти участки и делать там парковки», – написал губернатор Ростовской области Василий Голубев на своей странице в соцстети.
Где могут появится парковки?
К ЧМ-2018 мэрия Ростова планирует полностью переселить горожан из аварийного фонда. Для этого в комфортное и благоустроенное жилье нужно отправить 2223 человека из 94-х аварийных домов. Сегодня в донской столице общая площадь домов, признанных аварийными или подлежащими сносу, составляет 70 тысяч квадратных метров.
Судя по списку ростовских аварийных домов, приговоренных к сносу в 2015 году, парковки могут появиться в переулках Братском, Соколова и Халтуринском, на улицах Варфоломеева, Пушкинской, Социалистической, Горького, Темерницкой, Шаумяна и Московской. Ростовчане очень надеялись, что парковку построят вместо снесенной девятиэтажки в переулке Соборном, 69. Но владелец участка нас разочаровал, сообщив, что здесь появится многоэтажка.
Еще весной 2013 года департамент архитектуры Ростова вел речь о том, что в семи точках города планируется размещение подземных и наземных паркингов и гаражей. Тогда мэрия размышляла и о размещении муниципальных механизированных автопарковок в центре Ростова. По словам главного архитектора донской столицы Владимира Гейера, таковые могут появится на ул. Социалистической, 113, и ул. Московской, 39. Эти земельные участки освобождены в результате сноса аварийного жилья. Также сообщалось о двух будущих многоуровневых парковках – на Соборной площади и в парке Горького.
Строительство паркинга невыгодно?
Частные паркинги не особенно популярны у ростовских застройщиков. Окупить их строительство очень и очень сложно.
«На мой взгляд, это экономически нецелесообразный бизнес, – говорит коммерческий директор группы компаний «СВА» Михаил Андрющенко. – Строительство паркинга обходится очень дорого, а вложения далеко не всегда себя оправдывают. Парковка автомобиля обходится в районе ста рублей в день, машино-мест же – строго ограниченное количество. При этом не стоит забывать, что застройщик для строительства порой использует заемные средства. Гораздо выгоднее строить многоквартирные дома либо парковки, машино-места в которых можно реализовать».
А вот если земля будет принадлежать муниципалитету, по мнению девелопера, ситуация изменится. Ведь застройщику не придется приобретать землю под паркинг в центре города за четыре-шесть млн рублей за сотку. И все-таки, по мнению Михаила Андрющенко, желательно, чтобы региональный или городской бюджет субсидировал застройщикам хотя бы небольшую сумму за пользование горожанами парковки. Такое предложение вполне может заинтересовать строительные компании Ростова.
«Я бы лично с удовольствием пользовался охраняемой и удобно расположенной парковкой в центре города, – говорит собеседник Dom.161.ru.
Ростовчанам дорого
А с каким чувством горожане станут пользоваться платными паркингами? Выяснилось, что парковать машину за деньги ростовчане, работающие в центре, совершенно не горят желанием.
«Я вообще не хочу пользоваться платными парковками, – говорит житель донской столицы Юрий. – Парковал автомобиль на подобной только один раз, вышло что-то в районе 30 рублей в час. Это очень дорого. Перспектива платных парковок в центре вряд ли кого-то воодушевит. Подумываю о том, чтобы добираться на работу пешком. Но пока это нереально, поскольку я вынужден ездить на автомобиле, который необходим мне для служебных нужд».
Напомним, уже весной центр Ростова оборудуют платными парковками. И припарковаться «за так» станет сложной задачей. У некоторых горожан эта перспектива вызывает ужас.
«Я живу в СНТ, работаю в центре города, без автомобиля не обойтись. Но перспектива платной парковки или паркинга меня, мягко говоря, не радует. У моей подруги в Москве, где в центре оставить машину можно только платно, эта статья расхода составляет около 12 тысяч рублей в месяц. В переводе на средние зарплаты Ростова – сумма заоблачная. Мне в такой ситуации придется ездить на общественном транспорте, а значит, до работы в среднем я буду добираться на час дольше», – считает ростовчанка Ольга.
Сколько будет стоить час в предполагаемых паркингах, пока неизвестно. Но на платных парковках, как сообщали в департаменте автодорог и организации дорожного движения, оплата будет варьироваться. В среднем тариф составит десять рублей за один час в зависимости от окупаемости.
Фото: Фото из открытых источников