Если раньше нам приходилось просиживать часы в коридорах учреждений или носить на почту жалобные письма, то сегодня жизнь «сердитого горожанина» упростилась. Как грибы после дождя растут сервисы для тех, кто не смог достучаться до чиновников и управляющих организаций. Есть ли толк от интернет-жалоб в сфере ЖКХ, разбирался Dom.161.ru.
РосЖКХ
Сегодня это, наверное, самый популярный жалобный интернет-сервис. РосЖКХ наряду с другими проектами входит в «Фонд борьбы с коррупцией», возглавляемый политиком-оппозиционером Алексеем Навальным.
Проект работает под лозунгом «Заставьте коммунальщиков работать!». На этом сайте можно выбрать проблему, которая вас беспокоит. По каждому вопросу заготовлено заявление в соответствующие органы, куда нужно только вписать суть проблемы и свои контактные данные.
Многие ростовчане уже воспользовались возможностями этого интернет-сервиса. Впечатления у всех разные.
«Я писала на РосЖКХ заявление о перепадах напряжения в доме, – рассказывает ростовчанка Олеся Сорокина. – Проводка в нашем подъезде старая, ее никто никогда не менял. Сначала мы, конечно, пытались достучаться до нашей управляющей компании. В обоих случаях результата никакого не было: как были перепады, так они и остались. Я уже плюнула на это дело, мы с мужем просто собираемся поменять квартиру».
А другой горожанке сайт показался очень полезным и, главное, работающим.
«Еще в первой половине года я отправляла на РосЖКХ жалобу на плохое состояние детской площадки в нашем дворе. Через несколько дней пришли сотрудники, видимо, нашей УК и привели все в порядок. И буквально три месяца назад я жаловалась Навальному на запах из подвала в подъезде. К нам немедленно пришли с проверкой сотрудники ГЖИ», – говорит Ольга Крылова.
«Сердитый Гражданин»
Этот проект появился относительно недавно, но, по словам его идейных вдохновителей, достаточно популярен у жителей Ростовской области.
«Ростовская область стала десятой по уровню «сердитости» граждан из всех субъектов РФ. Ее жители оставили 497 жалоб, более 40 проблем решено. Главными поводами для недовольства ростовчан являются отсутствие воды и игнорирование обращений в управляющие компании», – сообщили в «Сердитом Гражданине».
Актуальные проблемы жителей Ростовской области
Streetjournal
Жители Таганрога с проблемами в сфере ЖКХ активно борются с помощью сервиса Streetjournal. Ростовчане пользуются им не так часто. Зато чиновники сюда заглядывают. Сайт представляет собой большую карту, на которой видно, где в России и в отдельно взятом городе существуют нерешенные вопросы. На данный момент по Ростову оставлено пять заявок, а вот таганрогские жалобы занимают четыре страницы.
Интернет-приемная ростовской мэрии
Как ни удивительно, большинство ростовских интернет-пользователей обращаются именно сюда. Причем многие считают, что толку от жалобы на сайт мэрии больше, чем от обращения на сайты оппозиционеров.
«В интернет-приемную мэрии я жаловалась на вырубку деревьев во дворе, – рассказывает ростовчанка Наталья Малышева. – На следующий же день мне перезвонили из администрации Железнодорожного района Ростова. Пояснили, что это санитарная обрезка. А вот на сайте мэрии ответ появился только через 30 дней. Потом жаловалась на свалку возле соседнего дома – убрали через пару дней. Первого октября этого года спрашивала, когда начнется отопительный сезон. Ответили «мега-оперативно» – аж 28 октября. Зато выдержкой из распоряжения о начале отопительного сезона».
По ее словам, основное неудобство в том, что в интернет-приемной сотрудники мэрии сами присваивают статус заявки, а от этого зависит срок ответа. В результате частенько ответ оказывается уже неактуальным. Кроме того, Наталья отмечает, что половина ответов на ее обращения по сути отписки.
Фото: Фото из открытых источников