Недвижимость Продам жилье в Ростове. Пять минут до метро...

Продам жилье в Ростове. Пять минут до метро...

Уже в декабре текущего года ростовские власти намерены приступить к разработке проектной документации на строительство ростовской подземки. А появление метро скорректирует карту привлекательных в смысле недвижимости районов донской столицы, считают эксперты.

На пока виртуальное ростовское метро уже потрачены немалые деньги. По словам директора департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергея Посохова, бюджет еще в 2009 году выделил 116 млн рублей на проектирование линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена». За эти деньги специалисты определили основные направления потоков пассажиров, проработали различные варианты прохождения трассы метрополитена. На основе этого выбрали трассу, которая окупится в оптимальные сроки. Карта будущего метро будет примерно такой.

В 2011 году госэкспертиза подтвердила, что строительство метрополитена в Ростове-на-Дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам. Хотя каждый коренной ростовчанин с младых ногтей точно знает, что метро в донской столице построить невозможно – из-за грунтовых вод. Эта история даже легла в основу некоторых литературных произведений. На сайте «Проза.ру» опубликован рассказ Александра Масалова «Миф о метро», в котором, в частности, говорится: «В конце семидесятых никто не сомневался, что лет через 15-20 ростовчане будут ездить не только на трамваях, троллейбусах и автобусах...Через полгода слова «метро» и «метрополитен» совсем пропали со страниц донских газет. Словно никто вообще не затевался строить ростовский метрополитен. Потом мы узнали, что строительство было приостановлено. Якобы обнаружились сильные грунтовые воды, и получить у Москвы дополнительное финансирование не удалось. Москве было не до грунтовых вод в Ростове. Москва готовилась к Олимпиаде-80, строила спорткомплексы и гостиницы для зарубежных гостей. Так Ростов и остался без метро».

Схема ростовского метрополитена в прошлом веке выглядела так.

В Генплане Ростова на 2007-2025 годы подземка уже присутствует, да и планировка территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена» имеется. Она составит 14,5 км, на этом отрезке расположатся восемь станций.

Создано даже муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова». Сейчас оно занимается изучением специфических свойств грунтов в районе самых затратных элементов линии метрополитена – для того, чтобы зря не разбазаривать бюджет на станции, где метро не проложить.

Эти работы, по словам Сергея Посохова, закончат в декабре этого года и сразу же приступят к разработке проектной документации с предварительными инженерными изысканиями для строительства.

Летом начальник муниципального казенного учреждения «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев сообщал, что строительство метрополитена в городе Ростове-на-Дону планируется начать в 2014 году. По его же прогнозам, при благоприятном исходе первую поездку в подземном транспорте ростовчане смогут совершить уже в 2020 году.

О дальнейшем финансировании работ по строительству «ростовского мифа» пока не сообщается.

В объявлениях о недвижимости городов – счастливых обладателей метрополитена – можно видеть пометку вроде «пять минут до метро». Такое жилье покупателям и арендаторам влетает в копеечку. Возможно, Ростову тоже стоит ожидать повышения цен недвижимости, расположенной по ходу строительства метрополитена?

«Давайте подождем, пока метро построят, – советует руководитель отдела маркетинга и аналитики риелторской компании «Дон-МТ» Галина Пивоварова. – В 1980 году я училась в РИИЖТе (по первому образованию я – проектировщик железнодорожных станций) и мы, студенты, участвовали в проектировке ростовского метрополитена. Как видите, до сих пор метро в Ростове нет. Достаточно часто возникают громкие проекты, СМИ пишут, недвижимость дорожает, а все заканчивается в лучшем случае молчанием, а то и судебными разбирательствами. Если метро все-таки появится, разумеется, жилье, расположенное рядом со станциями эффективными в смысле разгрузки транспортного потока, будет более популярным у покупателей. Что повлечет за собой повышение его стоимости. Как сейчас, например, популярно жилье, расположенное рядом с автобусными остановками, ведущими в центр города».

Но, по ее словам, не может идти речи о том, что стоимость жилья вырастет до того, как строительство метрополитена будет закончено. Сначала нужно попробовать метро на вкус, оценить его эффективность, а потом уже поднимать цены, считает риелтор. И не факт, что предлагаемое жилье после строительства метро будет «в форме».

«Существует вероятность, что старые дома, расположенные по линии строительства метрополитена, могут пострадать, – отмечает Галина Пивоварова. – Не исключено появление трещин, проседание фундаментов, ведь многие ростовские дома и так находятся не в лучшем состоянии».

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления