Управляющие организации с жителями работать не хотят. Этот вывод можно сделать, анализируя обращения граждан, поступающие в министерство ЖКХ Ростовской области. Получится ли исправить ситуацию?
По словам министра ЖКХ области Сергея Сидаша, в течение всего текущего года представители министерства ЖКХ инспектировали работу региональных управляющих компаний. Выводы не утешительны. Одни управляющие компании никогда не отвечают на телефонные звонки, другие практикуют отписки в ответ на письменные обращения дончан, третьи понятия не имеют, что существуют методические рекомендации по вопросам управления многоквартирными домами.
«В министерстве на рассмотрении находится множество обращений граждан о непредоставлении управляющими организациями ответов на их заявления месяцами (например, ООО «УК «Полипроф»). У руководства всех управляющих организаций должно быть четкое представление о том, что их бизнес является социально ориентированным, поэтому они должны работать с каждым собственником и оперативно решать возникающие у граждан вопросы. Недопустимо, чтобы граждане элементарные бытовые вопросы, такие, как замена лампочки в подъезде, уборка придомовой территории, решали только путем обращения к президенту РФ или губернатору Ростовской области. Например, в министерство поступила жалоба с просьбой о замене лампочки в подъезде, так как ООО «УК ЖКХ Ленинского района» на заявки собственника не реагировало», – рассказывает Сергей Сидаш.
Неважно обстоят дела и с прозрачностью работы управляющих организаций. Как вы помните, каждый из потребителей должен иметь свободный доступ к обязательному минимуму информации о деятельности управляющей организации. По наблюдениям представителей министерства ЖКХ региона, многие управляющие компании предоставляют нам устаревшую и неверную информацию. На официальном сайте Минрегиона РФ отсутствуют сведения о деятельности большинства управляющих организаций города. Посчитали нужным там зарегистрироваться всего 14 управляющих организаций Ростова. На сайте Госжилинспекции области зарегистрировалось чуть больше – 40 управляющих компаний.
Требования к ним предъявляли следующие:
2012 год подходит к концу, а результаты не радуют.
По мнению министра, ситуацию нужно исправлять как можно скорее. Ежегодно собственники многоквартирного дома должны на общем собрании определить план текущего ремонта с конкретным указанием видов работ и сроков их исполнения.
«На текущий ремонт, как правило, списываются аварийные работы по заявкам собственников, работы по уборке придомовой территории, – говорит Сергей Сидаш. – Некоторые управляющие организации до сих пор не предоставляют собственникам отчеты о затратах, произведенных по всем многоквартирным домам, находящимся в их управлении. Такая практика не позволяет собственникам контролировать расходование средств, внесенных ими на содержание и ремонт общего имущества».
Как заметил министр, по закону советы многоквартирных домов должны были быть избраны до 18 июня 2012 года. По данным министерства ЖКХ, советы многоквартирных домов избраны в 83% домов. Срок, до которого это дело нужно довести до логического заключения – 1 декабря 2012.
О важности обучения специалистов по управлению многоквартирными домами 161 metr.ru писал не так давно. Эта проблема действительно актуальна, считает Сергей Сидаш: «Управляющие организации просто обязаны заниматься процессом обучения советов многоквартирных домов. И не только обучением, но и взаимодействием с ними по всем направлениям деятельности. Управляющим компаниям необходимо провести обучающие семинары с советами многоквартирных домов. Семинары следует провести «кустами» в зависимости от места расположения домов, находящихся в управлении».
Если управляющие многоквартирными домами со всей серьезностью подойдут к делу, ситуацию есть шанс выровнять, считает министр. Тогда негатив, который сейчас – и небезосновательно – выливается на управляющие компании, сменится партнерскими отношениями между ними и собственниками ростовских домов.
Фото: фото с сайта Nakhodka-city.ru и министерства ЖКХ Ростовской области, видео Юрия ЛЯШКО