Фонд содействия реформированию ЖКХ обнаружил, что лифтовые организации ведут нечестную игру. Некоторые из руководителей Российского лифтового объединения, а также Национального союза лифтовых СРО активно продвигают интересы одной из компаний-производителей лифтового оборудования, что нарушает права других членов указанных организаций. Фонд ЖКХ принял решение расторгнуть соглашение и передать имеющиеся материалы правоохранителям.
Фонд содействия реформированию ЖКХ расторг соглашение о сотрудничестве с Национальным союзом лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО). Аналогичное соглашение между фондом и некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение» было расторгнуто в феврале 2011 года, сообщает пресс-служба Фонда ЖКХ.
Условия взаимодействия фонда и СРО гласят: организации не должны нарушать законы конкуренции и продвигать интересы какой-либо одной компании в ущерб другим участникам рынка. В рамках соглашения Фонд ЖКХ и союз должны были обмениваться информацией, отслеживать реализацию региональных адресных программ, организовывать семинары, создавать совместные рабочие и экспертные группы, а также оказывать взаимную методологическую помощь.
Национальный союз, в свою очередь, опровергает заявление фонда и считает, что сотрудники государственной корпорации просто донесли до своего руководства непроверенные сведения. По словам представителей союза лифтовых организаций, вызывает удивление, что в публикации на сайте фонда читателям предлагаются неопределенные заявления о фактах лоббирования некими структурами НСЛ СРО чьих бы то ни было интересов, представляющих угрозу общим задачам. Вряд ли можно считать лоббизмом стремление членов союза поддержать отечественного производителя, отмечает президент Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций Виктор Тишин.
«К сожалению, решение фонда не предварялось официальным уведомительным письмом, как того требуют законодательство и принципы делового сотрудничества, а было опубликовано без каких-либо согласований сторон, – констатирует Тишин. – Отмечу также, что плодотворное сотрудничество союза лифтовых организаций и Фонда ЖКХ за последние три года вылилось в успешное решение проблем замены и модернизации более чем двух десятков тысяч лифтов в большинстве регионов страны».
Между тем, лифт – это объект повышенной опасности и подлежит обязательной замене там, где истек срок его эксплуатации или есть серьезные неполадки в его работе, говорят коммунальщики. Только в Ростовской области замена лифтов идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Все дело в огромном финансировании, которое требуется на эти работы.
Портал 161metr.ru уже писал, что в октябре 2010 года вступил в силу новый технический регламент о безопасности лифтов. Согласно документу, лифты, выпущенные до 1992 года, должны быть заменены в ближайшие четыре года, а все остальные – в ближайшие шесть лет. Новые лифты обязательно должны оснащаться средствами эвакуации людей из остановившейся кабины, а сами кабины иметь бесперебойное освещение даже в случае полного отключения электроэнергии в доме.
Техрегламент предусматривает и массу других новшеств. Например, купе кабин рекомендуется изготавливать из материалов, снижающих риск намеренного повреждения или поджигания. Таким образом, документ осложнит жизнь подъездным хулиганам. По новым требованиям шахты и крыши лифта должны быть защищены от проникновения, а кабины и кнопки покрыты специальными антивандальными материалами.
Уйти в прошлое должны и самые распространенные страхи жильцов многоэтажек: при перегрузках лифт не должен начинать спуск, а двери лифта не должны захлопываться чересчур резко, чтобы не зажать пассажира. Также техрегламент запрещает эксплуатацию лифта после истечения срока службы, указанного в его паспорте, а при отсутствии подобных сведений в документе – по истечении периода 25 лет. Действие технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и самолетах.
«При существующем финансировании на замену всех лифтов потребуется порядка 25 лет», – отмечала в интервью «РГ» депутат Госдумы Галина Хованская.
Согласно исследованию, проведенному «Опорой России», в 2004 году по стране было отмечено порядка 100 тысяч отслуживших свой срок лифтов, произведено новых – 15 тысяч. В 2006 году износилось 159 тысяч лифтовых кабин, 22,3 тысячи – запущено. По прогнозам на 2012 год, выйти из строя должно порядка 300 тысяч лифтов, а новых планируется произвести не более 50 тысяч.
В Ростовской области замена лифтов является одним из пунктов программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы». На реализацию программы за три года потратят 4,4 миллиарда рублей.