Если все планы городских властей сбудутся, мы просто не узнаем донскую столицу через пару десятков лет. Вынос железной дороги спасет Ростов от пробок, а перенос речного порта на Левый берег подарит городу красивую набережную, которая протянется до Александровки.
О самых важных проектах ближайшего будущего на брифинге в городской администрации рассказал заместитель главы администрации города, начальник управления по развитию застроенных территорий, разработке инвестиционных программ и проектов Геннадий Ананьев.
Ростов будет развиваться в стороны «пяти пальцев»: в сторону Александровки, Ростовского моря, х. Щепкино, х. Красный Крым, военного совхоза.
Железная дорога
Институт Генплана разрабатывает предложение по созданию общественно-делового центра с выносом промышленных объектов по Текучева, между Буденновским, ул. Нансена, ул. Ленина. Там можно будет строить даже небоскребы, что никак не отразится на исторической архитектуре.
«Идею выноса железной дороги по Нансена, которая проходит через всю центральную часть города, мы обсуждали еще полтора года назад, закладывая изменения на 50 лет в «Большой Ростов». И совсем недавно узнал, что губернатор Василий Голубев ведет переговоры по ее переносу. Если это произойдет, то станет огромным плюсом. Мы организуем движение, сделаем его с выходом на новый мост на Сиверса, который сразу оживет. Город разгрузится, эта транспортная система будет так же значима, как и метро», – отмечает Геннадий Ананьев.
Левый берег
Работа по созданию на левом берегу торгово-промышленной и рекреационной зон продолжается. Сейчас власти также формируют земельный участок под стадион для проведения чемпионата мира по футболу. Для него предусмотрено около 100 га.
«Важная часть развития нашей набережной – перенос речного порта. В этом году будут сделаны конкретные шаги. Мы предоставим порту аналогичный участок на левом берегу, а на правом сможем создать красивую набережную протяженностью до Александровки. Там предусмотрено строительство офисных зданий, гостиниц, ресторанов. Проект планировки территории заканчиваем через месяц. Через 10 лет вы точно не узнаете набережную», – уверяет заммэра.
Исторический центр
Старинная часть города будет застраиваться только комплексно, потому что к историческому центру нужен особый подход. В мэрии разработали программу по благоустройству центра. Согласно документу, рекреационная зона Старый город «Слобода» располагается в границах пр. Буденновского, пр. Ворошиловского, ул. Красноармейской, ул. Береговой. Территория имеет площадь около 20 га и включат в себя 16 кварталов, с застройкой жилыми, торговыми и социально-бытовыми объектами, некоторые из которых относятся к концу 19 века.
Здесь помимо строительства новых и восстановления исторически значимых объектов ул. Шаумяна, необходимо решить вопрос ремонта и реставрации фасадов зданий, расположенных на прилегающих территориях: пер. Семашко, Соборного, Газетного, ул. Московской.
В качестве первой очереди реализации программы авторы предложили обустроить переулок Соборный от ул. Подбельского до Кафедрального собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы и превратить его в пешеходный. Окончательное решение по этому вопросу примут депутаты 26 апреля.
«Во время подготовки программы мы обследовали 300 зданий, так вот, привести в порядок фасады возможно, это же не капитальные работы, – комментирует Геннадий Ананьев. – Сейчас прорабатываем статус переулка Соборного, эскиз уже готов. Данная улица имеет самое неинтенсивное движение и вполне может быть пешеходной. Ранее рассматривался вопрос о придании такого статуса улице Шаумяна, но так как на ул. Б. Садовой практически в каждом здании торговля, решили внести корректировки. Соборный изменить достаточно легко: убрать тротуары, асфальт заменить на плитку, посередине сделать зеленую зону, поставить скамейки, создать подсветку. Мы получим улицу совершенно другого класса, похожую на европейский квартал».
Социальный микрорайон
На месте бывшего военного совхоза появится социальное жилье. Территории 151-го военного городка согласилось передать мэрии министерство обороны. Оно, кстати, обязалось взять на себя прокладку всех инженерных сетей, а мэрия – строительство объектов социальной инфраструктуры: школы, детского сада.