Стали известны результаты аудита ростовской сферы ЖКХ. В процессе проверки большая часть жалоб ростовчан на действия управляющих компаний и необъективное начисление коммунальных платежей подтвердились.
Первые итоги аудита подвели на совещании в мэрии.
«Диагноз организму ЖКХ в городе поставлен. К сожалению, он неутешителен. Определенная болезнь существует. Только за 2010 год в Департамент ЖКХ поступило 8705 обращений граждан. Из них вопросы, связанные с качеством и стоимостью только коммунальных услуг, составили 3959. Органы местного самоуправления информируют граждан об объемах оказанных услуг и стоимости. Но только информируют, – подчеркнул заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ Сергей Цыбан. – К сожалению, жилищная инспекция не всегда реагирует на наши обращения так, как хотелось бы. Это значительно снижает положительный эффект от расследования случаев нарушений в расчетах за оплату коммунальных услуг. Рекомендации управляющим компаниям исправить ситуацию не заменяют административные наказания, а советы жителям обращаться в жилищную инспекцию и суд вызывают сильную раздражительность и непонимание».
С целью улучшения качества обслуживания ростовчан Департамент ЖКХ с мая 2011 запустит автоматизированную и единую диспетчерскую службу 05. Туда жители города смогут обратиться по всем вопросам, связанным в том числе и с оплатой коммунальных услуг.
«Губернатором области Василием Голубевым была создана комиссия по проведению аудита ЖКХ. С 18 января она приступила к работе. Хотелось бы подвести первые итоги, – начал выступление министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сергей Сидаш. – За 2010 год в Министерство ЖКХ поступило 2880 обращений. Из них каждый пятый житель обращался по проблемам оплаты за услуги ЖКХ, либо жаловался на действия УК. В государственную жилищную инспекцию поступило 4900 обращений, из них 45 % – жалобы по начислению платежей на услуги ЖКХ. Большинство обращений ростовчан подтвердилось».
Членами комиссии были проверены четыре управляющие компании и шесть многоквартирных домов. Это ООО «Управляющая организация ЖКХ», ООО «Лидер-1», ООО «Город золотой», ОАО «ЖКХ Советского района» и дома по ул. Пушкинской, 141, ул. Чехова, 18, пер. Соколова, 25, ул. Мечникова, 121 и 65/40, пр. Стачки, 174/3.
«Главным документом, который регулирует отношения между собственником и УК, является договор управления многоквартирным домом, который должен быть заключен с каждым собственником жилого помещения. Из проверки договоров понятно одно: люди должны платить. Что должна делать УК – непонятно», – разводит руками Сергей Сидаш.
По словам министра ЖКХ, работа по аудиту не закончена. Сейчас комиссия займется Новочеркасском, а в течение всего 2011 года проверка затронет остальные муниципальные образования Ростовской области.
161metr.ru озвучивает некоторые результаты проверки:
во всех домах основные условия договоров были выполнены формально или не выполнены вообще;
в доме на ул. Пушкинской, 141 УК состав общего имущества дома не конкретизировала, не указала площади помещений. В состав общего имущества включены лифты, встроенные гаражи, трансформаторные подстанции и другие объекты, которые в реальности отсутствуют. Отсутствует информация о техническом состоянии общего имущества;
в доме по ул. Мечникова, 120 не конкретизирован перечень работ и услуг по содержанию общего имущества. Наименование работ носит общий характер, имеются пункты, касающиеся ремонта и уборки лифтов, которых в доме нет. В перечне коммунальных услуг, которые предоставляет УК, значится горячее водоснабжение, хотя такой услуги ею не оказывается.
А вот услуги по уборке снега с крыши многоквартирного дома нет ни в одном договоре.
В доме по ул. Соколова, 25 в договоре отсутствует указание на цену той или иной услуги в составе платы за содержание и ремонт.
УК не заключили договорные отношения на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с Водоканалом, как того требует законодательство. Это нарушение относится ко всем проверенным многоквартирным домам и УК. Понятно, что заключать такой договор, не имея общедомового прибора учета воды, УК невыгодно. Но сделать это придется.
Высокий уровень внутридомовых потерь электроэнергии, связанный с плохим техническим состоянием электропроводки дома, неучтенными подключениями, устаревшими приборами учета и их отсутствием, а также небрежность в съеме показаний приборов учета и расчета повышающих коэффициентов. Два гаража, расположенные во дворе дома по ул. Пушкинская, 141, подключены «после» коллективного прибора учета электрической энергии и используются для нужд рекламного агентства и неустановленного физического лица. Договор энергоснабжения в отношении данных потребителей отсутствует.
При начислении платы за тепловую энергию ресурсоснабжающие организации к показаниям общедомового прибора учета добавляют потери на участке тепловых сетей на вводе в дом. Вместе с тем данные участки не включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Такие факты выявлены на домах: Пушкинская, 141, пр. Стачки, 184/3.
Выявлены факты начисления платы за представленные коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов на основании показаний приборов учета, установленных на несколько многоквартирных домов. Такие факты установили в ходе проверки дома по ул. Соколова, 25.