Чаще всего права жителей нашего региона нарушаются предприятиями ЖКХ. 70% жалоб потребителей связаны с некачественным оказанием услуг именно в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом заявил министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев.
По итогам последних проверок специалисты Управления Роспотребнадзора по Ростовской области выделили три вида характерных нарушений в сфере защиты прав потребителей со стороны исполнителей жилищно-коммунальных услуг. Во-первых, непредставление потребителям информации о фирменном наименовании, месте нахождения, режиме работы организации. Эти сведения УК также не вывешивают и на доску объявлений. На доске объявлений конкретного многоквартирного дома жители не могут найти и сведений о государственной регистрации, режиме работы общества, фамилии, имени и отчестве руководителя управляющей компании, об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; о размере тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативно-правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам».
Второй вид нарушений – отсутствие в счете-квитанции информации об адресе исполнителя и объеме потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов.
К еще одному «традиционному» изобретению предприимчивых УК относится включение условий, ущемляющих права потребителей, в договора жителей на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
По словам специалистов Роспотребнадзора, в результате проверок в отношении юридических лиц возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 6.3, ст. 6.4, ст. 8.2, ч. 1 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.5, ст. 14.7, ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В адрес исполнителей услуг направляются предписания о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В Управление Роспотребнадзоа также регулярно поступают письменные обращения жителей. Горожане жалуются на неудовлетворительное содержание жилого фонда, затопление и загрязнение подвалов, что говорит о недобросовестном отношении УК к своим обязанностям.
«В ходе рассмотрения обращений граждан специалистами Управления проводились внеплановые проверки в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию жилого фонда. За выявленные нарушения санитарного законодательства РФ в ходе рассмотрения обращений было привлечено к административной ответственности 47 юридических и должностных лиц, в т.ч. по ст. 6.3, ст. 6.4, ст. 8.2, ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ. С целью устранения выявленных нарушений санитарных норм и правил в адрес управляющих компаний направлялись предписания должностных лиц, уполномоченных осуществлять Госсанэпиднадзор», – сообщил сотрудник Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.
Проблемность сферы ЖКХ отмечает и мэр Ростова.
«Ни для кого не секрет, и это подтверждено социологическими исследованиями, что 46% граждан недовольны работой своих управляющих компаний», – приводит цифры в своем блоге Михаил Чернышев.
Власти стараются улучшить ситуацию. Недавно приняли бюджет областной программы по защите прав потребителей министерства экономики Ростовской области на 2010-2013 год. На «борьбу» с ЖКХ там дополнительно предусмотрено 4 млн рублей.
«На реализацию этой программы за два предыдущих года было потрачено 16 млн рублей, – заявил на пресс-конференции министр экономического развития области Владимир Бартеньев. – По результатам мониторинга оказалось, что 65-70% жалоб жителей связаны с некачественным оказанием услуг в сфере ЖКХ. Поэтому финансирование новой областной программы увеличено на 4 млн рублей именно за счет усиления работы по защите прав потребителей в сфере оказания услуг ЖКХ».