RU161
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

сев.

762мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Недвижимость Кто должен платить риелтору?

Кто должен платить риелтору?

Южная гильдия риэлторов и оценщиков (ЮГРО) подготовила проект Стратегии перехода на новую, эксклюзивно-возмездную, форму работы с продавцами объектов недвижимости. В Ростове исторически сложилось, что услуги риелторов оплачивает покупатель. Представители

Южная гильдия риэлторов и оценщиков (ЮГРО) подготовила проект Стратегии перехода на новую, эксклюзивно-возмездную, форму работы с продавцами объектов недвижимости. В Ростове исторически сложилось, что услуги риелторов оплачивает покупатель. Представители рынка уверены, что пришло время ломать эту традицию – уже в 2012 году в южной столице плата за оказанные риелторские услуги будет делиться на двоих: на продавца и покупателя.

Необходимость изменить форму сотрудничества с клиентами стала очевидной в кризисный период. Тогда-то компании, входящие в ЮГРО, и начали активно обсуждать новые правила оказания услуг на рынке недвижимости.

«Сложилась ситуация, когда покупатели уже не хотели платить, а у продавцов мы стеснялись брать деньги. И получилось, что они сами нам их предложили. Люди готовы платить деньги для того чтобы им более оперативно нашли покупателя, и быстрее состоялась сделка. По моему убеждению, платить должен тот, кто заказывает услугу. И в этом случае заказывают ее обе стороны», – рассказывает о том, как зародилась идея о новой форме сотрудничества, один из разработчиков Стратегии генеральный директор компании «Титул» Евгений Сосницкий.

Таким образом, летом 2010 года сложились благоприятные условия для коллективного обсуждения профессионалами ростовского рынка недвижимости предложений по изменению действующих риелторских технологий.

«Проект Стратегии – это результат работы, начатой еще год назад на форуме. Тогда мы приняли решение, продиктованное кризисными явлениями, о необходимости изменить подход к работе с клиентами, – рассказывает президент ЮГРО Евгений Проскурин. – Нынешний период определяется нами как посткризисный, это наиболее подходящее время для того, чтобы привести рынок в соответствие с мировыми стандартами».

В ЮГРО поясняют, что уже сейчас в большинстве регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург, риелторские компании работают с клиентами на основании эксклюзивных договоров. Подобным образом выглядит риелторская услуга для продавцов и в большинстве стран Европы и США.

Сутью эксклюзивно-возмездного рынка является такая система работы с продавцами объектов недвижимости, при которой продавец может единовременно продавать свой объект только через одно агентство недвижимости на основании заключенного между ними договора ответственного обслуживания с обязательной оплатой комиссионного вознаграждения за свой счет.

«Раньше клиент искал покупателей на свою недвижимость при помощи разных риелторов. Таким образом, он никогда не знал, кто будет заключать сделку и какое качество услуги он получит, – поясняет директор риелторской компании «Респект» Виктор Нейман. – Теперь человек сначала внимательно присмотрится к риелтору, ознакомится с его репутацией, с качеством услуг и заключит возмездный договор, уже зная, на что может рассчитывать. Таким образом, клиент будет более щепетилен при выборе риелторского компании, а потому и у риелторов появится еще один стимул работать более качественно, конкуренция станет жестче».

При этом важный момент новой системы – оплачивать услуги риелторской компании будет не только покупатель, но и продавец. Причем комиссионные будут делиться в зависимости от объема услуг, оказанной каждой из сторон.

«В прошлом году появилась информация, что оплата будет 3+3 – это неверно, – говорит Евгений Проскурин. – После перехода на новую систему, клиент сможет выбирать тот уровень сервиса, который ему нужен. В зависимости от объема услуг, который он закажет, он может оплатить больше или меньше. Если, например, у продавца много проблем с бумагами, соответственно, он платит больше».

Еще один важный момент – эксклюзивная форма работы предполагает большую ответственность риелторов перед клиентами.

Данная форма договорных отношений позволяет риелтору заниматься активным рекламным продвижением объекта, соблюдать режим конфиденциальности для продавца, а также осуществлять полный комплекс мероприятий по подготовке объекта недвижимости к продаже, включая правовую экспертизу и проведение антирисковых мер.

Документ, в случае его принятия, будет обязательным для исполнения компаниями, входящими в ЮГРО. Остальные риелторские фирмы могут как принять новые стандарты, так и следовать старым – на свое усмотрение.

«Мы выносим проект Стратегии на всеобщее обсуждение, во-первых, конечно, для того чтобы привлечь компании, не входящие в ЮГРО. Чем больше фирм будет работать по единым стандартам, тем цивилизованней будет рынок риелторских услуг, а, соответственно, выше их качество. На этой неделе мы разошлем Стратегию всем ростовским компаниям, дадим им возможность высказать свое мнение, предложения, которые обязательно учтем впоследствии. Мы надеемся на активную дискуссию. Поэтому мы хотим задействовать и Интернет, в частности, площадку 161.ru, которая, на мой взгляд, сейчас является среди риелторов самой популярной и очень удобной для обсуждения знаковых решений. Мы приглашаем всех участников рынка, а также обычных ростовчан присоединиться к обсуждению Стратегии и высказывать свое мнение, замечания, предложения, мнения на форуме сайта», – обращается к читателям 161metr.ru Евгений Проскурин.

Помимо этого, проект Стратегии о переходе на эксклюзивно-возмездную форму работы с продавцами объектов недвижимости планируется вынести для широкого обсуждения на IV Городской риелторский форум, который пройдет 11 ноября этого года. На форуме также будет разработан стандартный договор, в котором будут прописаны все обязательства, которые должна брать на себя риелторская компания.

«Таким образом, у людей будет стандарт, эталон, на который они смогут равняться. И, если они придут в риелторскую компанию и увидят, что какие-то из этих услуг не прописаны в договоре, они уже смогут спросить – "А почему в других компаниях есть такие-то гарантии, а у вас нет?"» – отмечает Евгений Проскурин.

Как уточняют в пресс-службе ЮГРО, в соответствии с принятой концепцией, полный переход на эксклюзивно-возмездный рынок в Ростове-на-Дону планируется осуществить в 2012 году. Ознакомиться с проектом Стратегии можно здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем