В Ростовской области открылся новый, шестой по счету, мост через Дон. Для жителей Верхнедонского района наличие стационарной переправы через реку – это в прямом смысле вопрос жизни и смерти; для района – серьезное подспорье в экономическом развитии; для России в целом – новая, стратегически важная дорога, соединяющая Юг с Волгоградской и Воронежской областью.
«Мост – это многовековая мечта жителей этого края, – воодушевленный радостным событием, рассказывает глава Верхнедонского района Александр Болдырев. – Многие годы стояли понтонные мосты, которые в зимний период было невозможно содержать. Их разводили, люди не могли переправиться с одной стороны берега на другую». Чиновник не устает описывать мрачные картины недавнего прошлого: отчаявшиеся люди не могли даже до больницы добраться, не говоря уже о нуждах автоперевозчиков и праздных туристов.
«Неделями жители не могли переправиться с одного берега на другой, надо было вкруговую на автобусе – 360 километров, чтобы объехать станицу Вешенскую. Приходилось и рожениц везти вкруговую», – вспоминает канувшие в Лету страшные времена без связи с «большой землей» Александр Болдырев.
Станица Казанская оставалась единственным крупным районом Ростовской области, не имевшим постоянной связи с основной частью области.
«С созданием этого моста теперь все районные центры Ростовской области имеют надежное сообщение с федеральной трассой М4», – оценивает значимость события для Ростовской области губернатор Владимир Чуб.
Новый мост не только облегчит жизнь обычным жителям. Это еще и серьезное подспорье для экономического развития района. Александр Болдырев уверен, что вместе с мостом сюда придут и новые инвесторы, и туристов станет больше, и число людей, желающих переехать жить в этот экологически чистый край, возрастет.
«Сюда уже сегодня подтягиваются люди, которые хотят строить на этой земле свой бизнес», – поясняет он.
Мост важен не только для развития транспортной сети Ростовской области, но и для России в целом. Дорога через Казанскую соединяет Юг России с Волгоградской и Воронежской областью. На данный момент, по оценкам специалистов, объем транспортных потоков, входящих и выходящих из станицы Казанской, составляет 6,85 тыс. автомобилей в сутки, а с учетом ожидаемых темпов роста к 2025 году он возрастет до 13,5 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство моста шло полностью за счет средств областного бюджета, общая стоимость объекта составила 683 млн рублей. Возвели мост за рекордные сроки: вместо запланированных трех лет уложились менее чем в два года. Причем мост отвечает не только нынешним потребностям. Его построили с видами на будущее. Уже более 15 лет на Верхнем Дону не развивается судоходство, однако в любой момент ситуация может измениться. Потому мост оборудован вертикально-подъемным пролетом. Эту предусмотрительность особенно отметил глава минтранса РФ Игорь Левитин.
«Это подъемное устройство – намек для министерства транспорта, что пора открывать судоходство на Верхнем Дону, – отметил он. – Мне приятно, что строители позаботились о судоходстве. Мы всегда по Дону возили строительные материалы, я думаю, что мы к этому вернемся».
После официальной части в станице Казанской начались праздничные мероприятия, посвященные открытию моста и дню рождению станицы, во время которых у главы минтранса Игоря Левитина была замечательная возможность поближе познакомиться с казачьими традициями Верхнего Дона, а так же отведать блюда местной кухни.
Фото: Фото автора