Горожане стали чаще обращаться в мэрию. Самые популярные вопросы связаны с жильем: горожан волнует коммуналка, улучшение условий жизни и строительство. Между тем качество ответов на вопросы горожан оставляет желать лучшего. В администрации города намерены объявить войну отпискам и выходу из временных рамок.
Вместо положенных 30 минут обсуждение итогов работы с обращениями граждан в 2008 году занимает больше часа. Даже на исторический документ, посвященный застройке центра, уходит меньше времени. Как говорит управляющий делами администрации Ростова-на-Дону Светлана Синякова, в 2008 году чиновники поработали с 7358 обращениями граждан. Это на 15% больше, чем в минувшем году. Разъяснения даны по почти шести тысячам запросов: это также выше показателя 2007 года, причем на 17%. Как показывает практика, для большинства тех, кто вступил в переписку с властями, больным вопросом остается жилище.
«Анализ обращений показал, что основные темы, волновавшие ростовчан в прошлом году, связаны с работой ЖКХ (37%), улучшением жилищных условий (14%), а также строительством и архитектурой (10%)», – приводит данные Светлана Синякова.
Анализ итогов показал, что качество разъяснений повысилось. Число повторных обращений снизилось почти на треть, примерно на столько же стало меньше коллективных обращений. Правда, негатив все же остается: как показали проверки, чиновники по-прежнему срывают сроки рассмотрения обращений и при любом удобном случае просто отписываются. Говоря официальным языком, отмечались «случаи нарушения требований к качеству и содержанию ответов на обращения граждан».
Между тем перед чиновниками поставлена очередная высокая цель. Федеральный регламент, в течение которого мэрия должна ответить на запрос жителя города, – 30 дней. В Ростове этот срок планируется снизить в два раза. К концу года ростовчанин должен получить консультацию по наболевшему вопросу за 14 дней. При этом качество ответов должно соответствовать тем стандартам, по которым работает администрация.
«Рассмотрение обращений граждан является одним из главных критериев оценки работы муниципальных образований. И здесь не должно быть ни отписок, ни трафаретных ответов. Каждое обращение необходимо рассматривать качественно и в срок. Это наша с вами работа, и в ней не должно быть мелочей», – ставит цель мэр Михаил Чернышев. Ранее градоначальник уже предлагал подчиненным не расслабляться во время кризиса: требования к работе будут только повышаться.
Насколько реальны требования руководства и как они отразятся на качестве работы с обращениями, покажет итог текущего года. Но новые сервисы, более удобные для горожан, уже создаются. Вполне возможно, что часть вопросов «оттянет» на себя открывшаяся при администрации Единая Муниципальная Приемная (ЕМП). По телефону 200-20-20 горожанин может в круглосуточном режиме получить консультацию в различных сферах жизни, в их числе и пресловутые больные вопросы, лидирующие по количеству обращений.
Фото: Фото с сайта Sura.ru