Защита по делу Сергея Зиринова продолжает опровергать обстоятельства, которые выдвинуло следствие. На прошлой неделе в суде допросили свидетеля, которая смогла рассказать о том, кого она видела в машине из которой, предположительно, стреляли в атамана Николая Нестеренко. Еще трое свидетелей заявили об алиби Зиринова в те часы, когда, по версии следствия, он избавлялся от оружия, задействованного в покушении на Нестеренко.
Свидетель Татьяна Абеленцева рассказала в суде, что живет по соседству с атаманом Николаем Нестеренко, на которого в феврале 2013 года было совершено покушение. В тот день, 22 февраля, она вышла из дома и направилась к машине мужа. Пересекая детскую площадку, она заметила автомобиль «светлого цвета». В нем, по описанию женщины, сидели двое мужчин 25-35 лет, «один худенький, килограммов пятидесяти», второй – «полный блондин». Женщина отметила, что оба имели славянскую внешность.
«Мы с ними обменялись внимательными взглядами», – подчеркнула свидетельница.
На вопрос прокурора, было ли в руках кого-либо из мужчин оружие, женщина сказала, что никакого оружия у них не было. Мужчины спокойно сидели в автомобиле и что-то обсуждали.
Напомним, по версии следствия, отвозить киллера и его помощника к дому Нестеренко должен был известный спортсмен Амар Сулоев, также обвиняемый по делу Зиринова. Однако из показаний свидетеля следует, что на месте водителя сидел худой мужчина славянской внешности. Амар Сулоев вообще не подпадает под это описание. Он крупный спортсмен с кавказской внешностью.
Татьяна Абеленцева уже поплатилась за свои показания. Она работает на казачьем рынке, который как раз держит потерпевший Николай Нестеренко. На следующий день она была уволена. При этом Нестеренко отчитал женщину за то, что она не согласовала свои показания с ним.
Защита уверена, что у Николая Нестеренко было множество врагов, в число которых Сергей Зиринов не входил. В качестве подтверждения адвокаты планировали представить присяжным переговоры Николая Нестеренко по телефону. Но судья Олег Волков, несмотря на то, что эти разговоры признаны вещественным доказательством, посчитал их неотносимыми и отказал защите в ходатайстве. Из этих разговоров следует, что потерпевший активно интересовался раскопками и антиквариатом, а также выборами в Анапе. Примечательно, что в день покушения Николай Нестеренко вышел из дома с портфелем, в котором лежало около 500 полудрагоценных камней. Возможно, его захотели убить именно из-за его антикварной деятельности. Однако присяжным и этого не дали возможности узнать – судья отказал в оглашении протокола осмотра личных вещей Николая Нестеренко.
19 мая под угрозой стоял допрос трех свидетелей, которые могли подтвердить алиби Сергея Зиринова по эпизоду оружия, участвовавшего в покушении на Нестеренко. По версии следствия, 21 февраля Зиринов вечером встречался с помощником киллера и передал ему оружие, а 27 февраля у него также была встреча с анапчанином Артуром Лусякином в поселке Гай-Кодзор. По поручению Зиринова Лусикян избавился от автомата, утопив его в пруду, считают следователи. Судья дважды отказал защите в ходатайстве о допросе этих свидетелей. Адвокаты сделали третью попытку, и председательствующий с третьего раза удовлетворил это ходатайство.
Первым был допрошен бывший замглавы Анапы по ЖКХ Алексей Харитонов. Он рассказал, что вечером 21 февраля он примерно в девять вечера приходил в офис компании «Золотой пляж» на прием к Сергею Зиринову. «Сергей Андреевич – депутат Законодательного собрания. Мне нужно было обсудить с ним вопросы благоустройства города к предстоящему курортному сезону и выборам, – объяснил свидетель свой приход. – Встреча длилась около часа».
Показания свидетеля подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в деле, – записями в журнале посещения офиса «Золотой пляж».
Следом защита допросила спортсмена Эдуарда Чатаджяна, проживающего в поселке Гай-Кодзор. Тем же вечером, 21 февраля, он приходил в офис к Зиринову на прием. Он просил у экс-депутата помощи в оборудовании сельского спортзала тренажерами.
Свидетель уточнил, что помощь в итоге была оказана – Зиринов предоставил спортсмену тренажеры из спортзала отеля «Валентина».
Последним в тот день выступил еще один важный свидетель – Артур Маргарян. Он уже много лет возглавляет муниципалитет села Гай-Кодзор. Он подтвердил алиби Зиринова 27 февраля. По его словам, они встретились примерно в три часа того дня, чтобы обсудить благоустройство Верхнего кладбища в селе.
«Мы встретились во второй половине дня на кладбище. Когда я подъехал, Сергей Андреевич стоял у могилы своих родственников. Мы поздоровались, прошли по кладбищу, определили объем работ. Охрана Зиринова все это время шла с нами, на расстоянии метров десяти», – говорит Артур Маргарян.
Свидетель сказал также, что знает анапчанина по имени Артур Лусикян, но не видел, чтобы 27 февраля у Зиринова была встреча с ним. После осмотра территории оба на машине главы Гай-Кодзора направились в Анапу, охрана Зиринова следовала сзади.
Свидетель также объяснил, почему он хорошо запомнил день встречи с депутатом 27 февраля. Дело в том, что это была их последняя встреча перед арестом Сергея Зиринова.
Кстати, сам Лусикян не смог подтвердить в суде свои показания о том, что 27 февраля Зиринов передал ему оружие. Его несколько раз вызывали повесткой в суд, но по адресу прописки такой человек не проживает. Есть версия, что он уехал жить за границу.
На правах рекламы.
Фото: Фото предоставлено адвокатами Сергея Зиринова