Шестеро из восьми заключенных ИК-15 в Батайске, объявивших голодовку 17 марта, будут отбывать наказание в других регионах. Ранее они заявили о «психологическом давлении и угрозах физическим насилием», с которым столкнулись, когда воспротивились переводу в другой отряд внутри колонии.
Заключенные объявили голодовку 17 марта, но в тот же день встретились с представителями ГУ ФСИН и свернули протест.
— Двое сказали, что готовы остаться, если пообещают, что всё будет нормально [после перевода]. А другая часть — ни в какую, — рассказал корреспонденту 161.RU председатель Общественной наблюдательной комиссии Игорь Омельченко. — Еще до их акции это было согласовано, но тогда непонятно, в чем смысл [голодовки]. Этот вопрос поднимался еще в прошлом году, и его тогда же согласовали.
По словам правозащитника Александра Гусева, чей комментарий привел «Коммерсант-Юг», с 2006 года два отряда ИК-15 были поселены в промышленной зоне колонии. Это место было безопасным для тех, у кого появлялись конфликты с блатными заключенными.
Омельченко же отметил, что снижение лимитов началось во многих учреждениях ФСИН: отряды закрывают, осужденных, не спрашивая, переводят из отряда в отряд.
— Есть ряд осужденных, которые сообщают, что не могут находиться в других отрядах, потому что им угрожает опасность. Мы не раз выезжали к этим же людям по этим вопросам, — говорит Омельченко. — Они хотят перейти в другую колонию. Но для этого нужны основания, реальные. Мы говорим им: «Если кто-то угрожает, то нужны фамилии, чтобы провели проверку. Тогда вас переведут».
Как сообщили редакции в пресс-службе ГУ ФСИН по Ростовской области, двое из бастовавших нанесли себе порезы и царапины. Заключенным оказали медицинскую помощь, но «их действия рассмотрят правоохранительные органы». Сейчас все осужденные посещают столовую и принимают пищу.
161.RU писал, что двум заключенным в ИК-20 стало плохо. Один из них умер по пути в больницу. По данным СМИ, причина — отравление наркотиками.