Об «умных» технологиях в масштабах страны сейчас говорят особенно много, а о том, какие доступны рядовому жителю — редко. Какими технологиями уже пользуются горожане, подробно рассказала директор филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») в Ростове-на-Дону Евгения Горевая.
— Какие шаги в сторону «умных» решений уже сделаны?
— Цель «умных» технологий — повышение уровня комфорта и безопасности для горожан. Мы сейчас разрабатываем и внедряем проект «Умный дом», который откроет новые возможности для ростовчан. Уже сейчас наши «умные» домофоны могут много того, что обычным не доступно. Одна из этих функций — управление домофонной панелью с экрана своего смартфона с помощью мобильного приложения. Для этого было разработано специальное приложение, доступное на платформах IOS и Android. В ближайшем будущем этот пул возможностей значительно расширится, и клиенты «Дом.ru» смогут дистанционно контролировать протечки воды, газа и отопления, управлять калиткой или шлагбаумом, установить видеонаблюдение и датчики движения в своей квартире.
— Как технически реализуется проект?
— Для оснащения подъездов мы используем оборудование нового поколения, полностью отвечающее всем современным технологическим требованиям. Домофоны имеют антивандальную конструкцию, поэтому повредить такое устройство сложно. Все панели подключены к интернету, ведут видеонаблюдение и управляются со смартфона через приложение «Умный Дом.ru», разработанное специально для этого проекта. Приложение доступно для iOS и Android. Такие устройства уже установлены в 25 подъездах многоквартирных домов города. В 2019 году мы планируем оснастить «умными» панелями почти 100 домов Ростова-на-Дону, адресная программа замены уже составлена. Масштабный проект запущен в 25 городах России.
— Как реагируют жители на замену домофонного оборудования? И зачем обычному человеку такой «необычный» домофон?
— Люди уже привыкли к комфортному и простому быту: еду можно заказать домой, связаться через мессенджеры, машину завести с телефона и так далее. И «Умный домофон» — это как раз один из тех кирпичиков, который участвует в строительстве «умного» быта человека. Мы видим заинтересованность жителей Ростова-на-Дону в установке «умных» домофонов, особенно молодой аудитории, которая живет в диджитал-среде. Теперь узнать, кто пришел к вам в гости, можно в любой момент и из любого места — на работе, в командировке, в отпуске, а открыть дверь в подъезд — не вставая с дивана. Кроме этого, в приложении доступен семидневный архив, что повышает уровень безопасности любого пользователя. Прежде всего наше решение оценят родители, ведь благодаря новым домофонам можно полностью исключить вероятность того, что дети, оставшись дома одни, случайно откроют двери незнакомцам. Через приложение в смартфоне родители всегда смогут проконтролировать, кто пытается попасть к ним в квартиру, смогут пообщаться с гостем и, если это не посторонний, открыть ему двери подъезда. Недавно мы «научили» наши домофоны распознавать лица, теперь открыть входную дверь можно без ключа. Еще одним важным преимуществом для горожан я бы хотела отметить доступность сервиса. Техподдержка работает в режиме 24 на 7 и в любой момент ответит на звонок по телефону горячей линии.
— У каждого в квартире уже есть аудио/видео трубка. Ее тоже потребуется заменить?
— Домофоны подключены к интернету и управляются со смартфона, поэтому не требуют обязательной установки или замены аудиотрубки в квартире. Чтобы начать пользоваться новым домофоном, достаточно заключить договор на оказание услуг, получить логин и пароль для входа в мобильное приложение и получить домофонные ключи. Всё максимально просто.
— Какие перспективы ждут рынок «умной» домофонии?
— Кроме собственников жилья, «умные» решения могут быть интересны и администрации, и городским службам. Во многих городах России АО «ЭР-Телеком Холдинг» уже активно сотрудничает с городскими властями по повышению качества жизни горожан. Например, такой проект реализуется в Санкт-Петербурге в рамках федеральной программы «Безопасный город». Совместно с комитетом по информатизации и связи в Санкт-Петербурге было установлено более 5000 многофункциональных устройств. Компания уже видит большой интерес к новой технологии со стороны жителей, и мы уверены, что с повышением массового знания о продукте этот интерес будет только усиливаться. Мы настроены на активное развитие продукта.
— Несут ли новые домофоны какие-то другие отличительные преимущества, помимо комфорта?
— Конечно. Главная задача видеодомофонов — сделать дворы и подъезды максимально безопасными для жителей. Данные с видеокамер сохраняются в архиве на семь дней, и при необходимости они могут быть использованы для выполнения комплекса мер. Например, коммунальными службами и управляющими компаниями для контроля содержания дворов — вывоза мусора, снега. Правоохранительные органы с помощью «умных» домофонов обеспечивают дополнительную безопасность и сохранность общественного порядка. Это означает, что не потребуется совершать обход квартир с целью опроса свидетелей, достаточно будет снять показания с видеокамеры, размещенной на подъезде. Это позволит более эффективно бороться с правонарушениями.
Опыт использования нашего решения в Питере показывает, что число мелких преступлений на территориях, где были установлены панели, заметно снизилось, а раскрываемость за счет возможности посмотреть видеоархив с камеры домофона — увеличилась. Благодаря системе распознавания лиц домофон поможет найти разыскиваемых людей. Фантастика? Уже нет! Также возможна и интеграция панелей с городскими системами для оперативного оповещения жителей в случае чрезвычайных ситуаций, а также локальных происшествий, к примеру аварии теплоснабжения.
—Что нужно сделать, чтобы в доме появился «умный» домофон?
— Жители могут самостоятельно инициировать замену оборудования на современное и технологичное. Для этого необходимо провести собрание, проголосовать за установку «умного» домофона и обратиться с предложением в свою управляющую компанию. Любой вопрос по установке домофонной панели можно задать, позвонив по телефону 310–61–01.