Актуальность услуг телемедицинской помощи резко возросла в условиях пандемии COVID-19 и сезонного роста респираторных заболеваний. Цифровая телемедицинская платформа позволит сократить число очных консультаций с врачами как минимум на 30%. С помощью удобных инструментов врачи могут дистанционно делать назначения, выписывать электронные рецепты или открывать цифровые больничные листы в случаях, предусмотренных законодательством.
Для получения услуги пациенту необходимо авторизоваться на портале госуслуг, используя учетную запись, выбрать нужного специалиста и записаться на прием. К концу текущего года платформа будет готова передавать все медицинские назначения и протоколы, созданные в процессе дистанционного приема врача, непосредственно в личный кабинет пациента на едином портале госуслуг.
В течение 2020 года телемедицинская платформа прошла испытания в Белгородской, Московской и Ростовской областях, в ходе которых отработано взаимодействие врачей с пациентами, а также с крупными аптечными сетями. Интеграция платформы с системой обязательного медицинского страхования позволила сделать телемедицинские консультации бесплатными для пациентов. В 2021 году платформа будет готова работать во всех регионах страны.
— Ростовская область сегодня активно поддерживает все новые цифровые инициативы, особенно связанные с важнейшей темой здравоохранения. Так, уже в этом году мы успешно запустили несколько пилотных проектов по телемедицине, которые показали высокую эффективность и востребованность у населения. Следующий шаг — предоставление телемедицинских услуг всем жителям Дона. Это для нас крайне значимая задача, реализация которой поможет населению получить медицинскую помощь в самые короткие сроки, а также снизить загрузку донских врачей в это непростое время. Для Ростовской области данный проект — важная составляющая общей стратегии по созданию комфортного и безопасного пространства на территории всего региона, или, как мы сегодня подчеркиваем, «Территории цифры», — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Для подключения к телемедицинской платформе региону необходимо выделить медицинские учреждения и врачей, которые будут проводить консультации, а также организовать разъяснительную работу о доступности сервиса для населения.
— Конечно, такая телемедицинская платформа крайне нужна именно сейчас. Нагрузка на систему здравоохранения беспрецедентно выросла, все силы брошены на борьбу с COVID-19. Наше решение поможет обеспечить доступность медпомощи за счет более эффективного распределения нагрузки на врачей, привлечения персонала из других городов и районов, а также врачей сети клиник «Мать и дитя» — нашего партнера по проекту. Мы смогли запустить проект в сжатые сроки, объединив свои инфраструктурные и цифровые компетенции с медицинскими компетенциями наших партнеров. В перспективе мы планируем полную интеграцию телемедицинской платформы с порталом госуслуг и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения на федеральном и региональном уровнях. Благодаря таким слаженным действиям с нашими партнерами из «Ростеха» и сети «Мать и дитя» мы повышаем доверие к новым цифровым технологиям в здравоохранении и делаем качественную медицинскую помощь доступной, несмотря на расстояния и место проживания пациента, — подчеркнул президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.