Здоровье Вежливость врача отразится на его зарплате

Вежливость врача отразится на его зарплате

От того, насколько вежлив был врач со своим больным, может зависеть его зарплата. Приказ, который регламентирует этот порядок, был подписан главой Минздрава Вероникой Скворцовой. Согласно документу независимую оценку качества медицинских услуг будут проводить пациенты и общественники.

Таким образом, чиновники хотят убить сразу двух зайцев: повысить качество здравоохранения, параллельно развивая институт общественного контроля. Ежегодно профильные общественные советы и пациентские организации будут проводить оценку работы всех государственных и муниципальных медучреждений. Частные клиники смогут аттестоваться по собственному желанию. Главный козырь – это опрос пациентов. На одном из этапов исследования им предложат заполнить анкеты, в которых надо ответить на ряд вопросов и оценить работу врача по пятибалльной шкале.

Участниками независимой оценки станут Общественный совет при Минздраве, общественные советы при региональных комитетах по здравоохранению, сами комитеты по здравоохранению, общественные, в том числе пациентские организации, сами пациенты и экспертные сообщества.

На основании полученных данных, Минздрав планирует составлять всероссийский рейтинг медицинских организаций и выкладывать его в Интернет. Главврачам сообщат, какие недочеты найдены в их учреждении и потребуют разработать конкретный план по их устранению. За счет этого качество работы больниц и поликлиник каждый год будет становиться лучше, уверены в министерстве.

Самое интересное во всем этом то, что зарплату врачей хотят напрямую увязать с удовлетворенностью пациента. То есть, если доктор вел себя грубо, или больной считает, что его не так лечили, то врач может лишиться части своего заработка. В Минздраве это называют переходом на «эффективный контракт», когда зарплата медработника завит не от количества принятых пациентов, а от качества их лечения. Врачи, понятное дело не разделяют оптимизма чиновников.

«В тех условиях, в которых мы сейчас работаем, все эти оценки приведут только к ухудшению кадровой ситуации, – считает заместитель главврача одной из поликлиник, который пожелал остаться не названным. – Врачу дается 15 минут на прием. За это время надо выслушать человека, осмотреть его, определиться с диагнозом и заполнить несколько документов. А тут ему экзамен устраивают. Пациенты ведь у нас сейчас все подкованные, лучше врачей знают, что и как нам надо делать. Не улыбнулся лишний раз, не так посмотрел, не так слушал, не так лечил – получай штраф. И останутся врачи совсем без денег. Кто будет работать в таких условиях? Ответ – никто».

Однако в Минздраве не разделяют этих опасений. Эксперты ведомства уверены, что система оценки и составление рейтингов создаст конкуренцию между медицинскими организациями, повысит их доходность и заставит врачей работать эффективно. Кроме того, это заинтересует пациентов, которые смогут принять непосредственное участие в процессе организации здравоохранения. Правда, вот сами пациенты больше склоняются к точке зрения рядовых врачей, а не чиновников.

«Нужна была помощь терапевта, получила талон, пошла занимать очередь, – рассказывает наша постоянная читательница Вера Григорьева. – Весь коридор и холл на третьем этаже занят людьми. Это все к нашему врачу. Я не могла попасть на прием три дня. В итоге пришлось обращаться в платный медцентр. Диагноз: воспаление легких. Дело в том, что наша участковая ушла на учебу, нас временно прикрепили к другому участку. А так как из необходимых 12 терапевтов работают только пятеро, то врач, к которому нас прикрепили, ведет четыре участка. Мне жалко ее. Полдня бегать по пациентам, а потом принимать до 11 вечера. Завотделением сказала, что она ничего не может поделать с этой ситуацией, и когда все изменится, она не знает. А как же быть нам, пациентам? Врачей-специалистов в поликлинике очень мало, приходится ехать в другие районы или в платную идти. Никто из руководителей, по-моему, не заинтересован в слаженной работе поликлиники. Сверяются ли выданные талоны и посещение пациентов? Сколько раз было: записываешься на прием, а к доктору не попадаешь. И как мне оценить работу врача в этой ситуации, если он виноват только в том, что устроился на работу?»

Фото: Фото с сайта Wirebuzz.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления