В мозге ребенка формируются новые нейронные связи в качестве реакции на слова, услышанные в утробе. Эти звуки дают толчок к дальнейшему речевому развитию ребенка, определяют в некоторой степени его способность к изучению языков в будущем, пишут «МедВести».
Зародыш начинает воспринимать звуки уже к 27-й неделе внутриутробного развития. С этого времени, привыкая к звуковому фону, он знакомится с родным языком, отрывками сказок, голосом матери. Вся информация остается глубоко в головном мозге ребенка, чему способствует образование новых межнейронных связей, которые обнаруживаются при мониторинге активности мозга при электроэнцефалограмме.
В новом исследовании матерям после 29 недели проигрывали сочетания псевдослов «та-та-та» и «то-то-то», меняли громкость, частоту, высоту воспроизведения. После того как дети появились на свет, им проиграли те же слоги и измерили при этом активность и реакцию их мозга на раздражитель. Ученые зарегистрировали повышенную активность связей головного мозга, которая свидетельствует об образовании новых нейронных связей, чего не наблюдалось у детей, слышавших до рождения только слова матери. Вывод ученых таков: постоянные разговоры с еще не родившимся ребенком подготавливает его нервную систему, архаичный шум же влияет неблагоприятно и носит деструктивный характер.