Здоровье Пластическая хирургия: напрасны ли страхи?

Пластическая хирургия: напрасны ли страхи?

«Пластическая хирургия» и «страх» – эти два понятия связаны между собой теснее, чем кажется. Иногда разрезы, скальпели и анестезия пугают нас потому, что для этого есть реальные причины. Но чаще всего причиной страха...

«Пластическая хирургия» и «страх» – эти два понятия связаны между собой теснее, чем кажется. Иногда разрезы, скальпели и анестезия пугают нас потому, что для этого есть реальные причины. Но чаще всего причиной страха становится незнание, а также наши собственные «тараканы». О том, чего стоит и не стоит бояться в пластической хирургии на самом деле, мы спросили врачей, психологов и людей, уже перенесших операцию.

«Я твердо решила сделать пластику, но так и не смогла побороть страх, – рассказывает 32-х летняя Наталья из Ростова. – Операцию назначили на 7 февраля. В последний момент я сбежала. Снова собраться с духом я смогла только через три месяца».

Вчера Наталье все-таки сделали операцию по коррекции формы груди. «Все оказалось совсем не так страшно, как я себе представляла, – признается она. – Грудь почти не болит. Через два дня я смогу отправиться домой».

Страх №1: «Операция пройдет плохо, возникнут осложнения»

«На самом деле хирургии без риска не существует. Случаи осложнений бывают у всех докторов. Если кто-то отрицает – не верьте, – заявляет заведующий Центром пластики и андрологии Дорожной больницы СКЖД Игорь Рыков. – Вопрос в том, как доктор выходит из сложной ситуации, насколько ответственно и профессионально себя ведет».

Первое, что обеспечит вам безопасность при пластике – хороший доктор. Метод «сарафанного радио» обычно срабатывает. Если даже в падком на «кровищу» Интернете нет страшных историй о конкретной клинике или враче – значит, им просто неоткуда было взяться.

Второе, что гарантирует вашу безопасность – хорошее состояние здоровье. «Пластическая хирургия – это для здоровых людей, – настаивает Игорь Рыков. – Если клиентка признается, что у нее ишемическая болезнь сердца, и она задыхается, поднявшись на третий этаж, об операции не может быть и речи. Хроническое заболевание в стадии субкомпенсации (когда клинические симптомы нарастают и самочувствие ухудшается) – совершенно однозначное противопоказание для любого типа пластики. Но у каждой операции есть и собственные противопоказания. Каждому пациенту мы рассказываем о возможных рисках, и решение он принимает сам. Обычно, если мы считаем операцию возможной, опасность минимальна».

Риск от пластической операции напрямую зависит от ее сложности. Широко востребованные операции по увеличению груди и изменению формы носа относятся к числу «благоприятных». Пациентов обычно отправляют домой дня через два. Следующая по популярности операция – абдоминопластика (то есть пластика живота). Она переносится немного сложнее, особенно если речь идет об иссечении больших фрагментов ткани. После нее под наблюдением специалистов находятся 5-7 дней.

Итак, чем обширнее и сложнее запланированная операция, и чем ниже ваш «фоновый» уровень здоровья, тем больше поводов для тревог.

Страх № 2: «Боль будет долгой»

В очереди на перевязку и снятие швов в Центре пластики и андрологии Дорожной больницы СКЖД грызут яблоки, хихикают и перешептываются. У кого-то операция прошла десять дней назад, у кого-то – две недели назад. Многие уже работают. Вот молодая женщина, которая расхохоталась громче других, морщится и тянется к груди. Уже в следующую минуту на ее лицо возвращается улыбка.

В палатах тоже царит позитивная атмосфера. Четыре женщины, день или два назад перенесшие операции (коррекция формы груди, увеличение груди, абдоминопластика, ринопластика), в один голос уверяют, что у них ничего не болит, правда, двигаться нужно плавно и аккуратно.

«Медсестры подходили, предлагали уколоть обезболивающее, но я с самого начала почти не испытывали дискомфорта, – рассказывает мама двух малышей 25-летняя Яна. Она корректировала форму живота. – После кесарева болело сильнее».

Страх №3: «Вдруг я не отойду от наркоза?»

«Если честно, я больше всего боялась анестезии, – признается 32-х летняя Наталья. – Вдруг после нее не проснешься? Но перед операцией пришел доктор, все объяснил, ответил на вопросы. Стало гораздо легче».

«Не понимаю, где народ берет все эти ужасы про анестезию, – недоумевает врач-анестезиолог Алексей Рулик. – За 25 лет практики не видел от нее ничего, кроме пользы. Наркоз помогает сгладить последствия оперативной агрессии, особенно для нервной системы. Известны случаи, когда пациенты, настаивающие на местной анестезии, еще до начала операции получали мощнейший эмоциональный шок. Выводить из него приходилось в реанимации. Некоторые после операции жалуются на плохое самочувствие и думают, что это из-за наркоза. А о том, какое сложное хирургическое вмешательство произошло, забывают».

«Препараты, которые мы используем сегодня, полностью выводятся из крови уже через два-три часа, – продолжает Алексей Рулик. – А чтобы какое-то вещество могло оказать на человека вредное воздействие, ему требуется пробыть в теле не менее суток. Современные препараты для наркоза позволяют основные биологические процессы. Единственная реальная опасность, связанная с анестезией – возникновение медикаментозной аллергии. Но этот риск существует при приеме любых препаратов. Чтобы обезопасить пациента, мы проводим подробнее анкетирование. В любом случае реанимационная бригада готова к развитию ситуации по наименее благоприятному сценарию. На то мы и реаниматологи».

Страх №4: «Получится хуже, чем было»

Удовлетворенность человека результатами пластической операции напрямую связана с его психологическим состоянием до того, как хирург проделал свою работу.

«Всех психологически неуравновешенных я сразу отсекаю, – заявляет доктор Рыков. – Если сделать такому человеку операцию, он и сам измучается, и врачу доставит массу проблем. Никаких специальных методик не применяю: спрашиваю об ожиданиях от пластической хирургии, разговариваю на общие темы. За много лет работы я научился доверять интуиции».

Игорь Рыков приводит данные американской статистики: операцией с самым непредсказуемым результатом считается ринопластика. Повторные обращения следуют в 30% случаев. В конце концов, нос может получиться красивым, но просто «не подойти к лицу».

Подробнее о том, как психологическое стояние влияет на решение сделать пластику и на оценку ее результатов, читайте 10 июня в материале «Пластическая хирургия: напрасны ли страхи? Часть 2».

Фото: Фото Impactlab.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления