Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ООО «Юнилевер Русь» за распространение рекламы, содержавшей утверждения о том, что чистящее средство «Доместос» является эффективным средством профилактики гриппа. Реклама «Доместоса», признанная ФАС ненадлежащей, появилась в метро Москвы и Санкт-Петербурга в период пика эпидемии гриппа А(H1N1). В рекламных плакатах утверждалось, что это чистящее средство было одобрено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в качестве средства профилактики гриппа у детей раннего возраста.
По информации ФАС, это утверждение не соответствовало действительности. Решением антимонопольного ведомства распространитель рекламы оштрафован на 40 тысяч рублей.
Помимо этого, пресс-служба ФАС сообщает о штрафных санкциях в отношении ООО «Квадрига» за распространение ненадлежащей рекламы медицинского аппарата «Офтанорм», опубликованной в газете «Аргументы и факты». Рекламная публикация содержала недостоверную информацию о том, что данное устройство применяется для лечения заболеваний глаз. Как отмечается в пресс-релизе федеральной службы, на момент рассмотрения дела у производителя отсутствовала лицензия на производство данного аппарата.