В последние годы донская индустрия гостеприимства набирает обороты. Сегодня в регионе более 6 тысяч ресторанов, кафе, отелей, и тенденция только усиливается. Об этом сообщил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов.
При этом, кажется, у бизнесменов, шеф-поваров и рестораторов города появляется еще одна точка для роста. Оператор оптовой торговли METRO открыл в городе METRO студию. Для чего эта площадка, что там будет происходить и как на это реагируют предприниматели города? 16 октября отправились на открытие студии и выяснили все детали.
Первая METRO студия на Дону: какая она?
Новая площадка появилась в центре города на Большой Садовой, 76 и сразу привлекла внимание. Снаружи здание украсили яркие воздушные шары, но самое интересное — внутри. В помещении расположились современная профессиональная кухня, выставочная зона и второй этаж с уютными креслами и столами.
Ростовчане знакомы с торговыми центрами METRO еще с 2004 года. Не первый год идет работа и с бизнес-сектором. Оптовая компания давно выстраивает экосистему для бизнес-клиентов, предоставляя дополнительные сервисы: систему кредитования, консалтинг, call-центр, упрощенный формат получения документов.
Сегодня у METRO порядка 4500 бизнес-клиентов на Дону, и METRO студии же обещают стать новым витком в отношениях с клиентам. Об этом на открытии новой площадки заявили генеральный директор METRO Йоханнес Толай и операционный директор Ольга Паршина.
— Мы хотим стать сильным и надежным партнером для производителей и бизнесменов столицы Юга России, — отметил Йоханнес Толай.
В этом месте бизнесмены и рестораторы города смогут проводить обучение и круглые столы на актуальные темы, поставщики — презентации продуктов, а шефы — готовить, создавать новые рецепты и проводить мастер-классы.
По мнению директора департамента потребительского рынка Ростовской области Алексея Панкратова, такая студия для региона действительно важна.
— В последние годы мы наблюдаем уверенный рост ресторанов и кафе, — отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов. — Кроме того, у нас очень сильное сообщество шеф-поваров. Поэтому такая студия нам однозначно нужна. Сейчас обсуждаем проведение здесь закупочных сессий и встреч с предприятиями общественного питания.
Как прошли первые дни работы и что дальше?
По мнению представителей компании, необычный формат поможет участникам индустрии гостеприимства развиртуализироваться и начать обмениваться опытом вживую. Реализовывать эти амбиции уже начали.
Так, в первые два дня работы METRO студии на площадке удалось собрать несколько локальных рестораторов. Среди них представители Leo Wine & Kitchen, гастробара «Вольный» и ресторана «Вишневый сад». Они успели презентовать свои ресторанные концепции и оценить возможности профессиональной студии.
Генеральный директор METRO Россия Йоханнес Толай заявил, что компания ратует за качество продуктов, и отметил рост спроса на товары местных производителей.
Он призвал донских поставщиков к сотрудничеству, и, судя по всему, положительный отклик уже есть. Так, свою продукцию в студии презентовали несколько локальных брендов. Среди них — «ТАВР», «Донские традиции», «Ведерниковъ».
Как показали себя METRO студии в других городах?
Безусловно, в масштабах Дона METRO студия — достаточно свежий и необычный формат. Однако есть регионы, где такие пространства открылись раньше, — это Нижний Новгород и Казань. В этих городах проект успешно работает уже не один год. Только за один год в студии в среднем проводится около 200 мероприятий. В METRO рассказывают, что большая часть — инициатива бизнес-сообщества.
О том, как это происходит и какие плоды дает наличие METRO студии, рассказали шеф-повара из Нижнего и Казани. Они специально приехали в Ростов, чтобы обменяться опытом с донскими шефами и поздравить их с запуском пространства.
Так, шеф-повар нижегородского ресторана «КАФЕ 38» Сабина Мельничук сразу же отметила, что в новой ростовской METRO студии очень здорово и современно. Подобные эмоции высказал и шеф-повар казанского проекта Kaba Радик Гимадеев:
— Когда узнал о том, что METRO открывает третью студию, очень обрадовался. — Это единственное место, где мы с коллегами встречаемся, работаем над рецептами, общаемся. Приходить сюда — действительно удовольствие и потрясающие эмоции для нас, шефов.
По мнению шеф-повара нижегородского «КАФЕ 38» Сабины Мельничук, современная ресторанная кухня — это не просто про еду, но и про эмоции, восторг. Потребитель становится всё требовательнее, поэтому поварам особенно важна возможность собираться и вместе работать над рецептурой и качеством — именно это и происходит на площадке, которую создали METRO.
— Мы регулярно собираемся в студии, берем продукты из METRO, обсуждаем, тестируем и разбираемся, что из него можно создать. Это очень полезно, — поделилась шеф-повар нижегородского «КАФЕ 38» Сабина Мельничук. — Честно говоря, я даже завидую возможностям, которые есть у подрастающего поколения поваров сегодня. Они могут приходить и общаться с шефами, перенимать опыт. Студия METRO дает огромное развитие ресторанному бизнесу, и это не может не радовать.
Шеф-повара не только поделились опытом с ростовчанами, но и приготовили настоящее гастрошоу. Они угощали гостей METRO студии гребешками с японской крапивой и необычными десертами — эспрессо с малиной из желе, трюфелями, шоколадными сигарами и съедобной помадой.
Управляющая ростовской МETRO студией Оксана Позднышева намекнула: подобные события станут частой практикой для нового пространства. Так, в ближайшее время на площадке собираются проводить обучающие мастер-классы от ведущих шеф-поваров, в том числе от преподавателей гастроакадемии STANFOOD.
— У нас уже есть много идей, которые мы можем реализовывать в нашем креативном пространстве, чтобы Ростов стал еще более гостеприимным, привлекательным для туристов и, конечно, вкусным, — подытожила управляющая ростовской МETRO студии Оксана Позднышева.
Так, 17 октября в МETRO студии уже успели провести первый мастер-класс с участием приглашенных гостей из Казани и Нижнего Новгорода. Мероприятие состоялось в формате Chefs’ Challenge. Шеф-повар проекта «КАФЕ 38» Сабина Мельничук и шеф-повар проекта Kaba Радик Гимадеев представили свои блюда на тему «Инновации vs традиции. Интеграция локальных продуктов в современное меню». В итоге получилось настоящее гастрошоу.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 76;
телеграм-канал: t.me/metrostudio_rostov.