В Красносулинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов едет крупная проверка — визита таких масштабов не было около двух лет, говорят сотрудники. Помимо представителей прокуратуры и Роспотребнадзора, в интернате говорят о возможном приезде областного министра труда и социального развития Ирины Шуваловой. Об этом корреспонденту 161.RU рассказали два источника в учреждении.
В мае 2024 года директора специнтерната Розу Кузнецову задержали по подозрению в вымогательстве взятки со своих сотрудников. По версии следствия, она якобы выписывала им премии, а потом отбирала. Как рассказали корреспонденту 161.RU родственники Кузнецовой и сотрудники интерната, дело в отношении директора появилось после того, как она сама начала обращаться в полицию и прокуратуру. Она требовала привлечь ряд сотрудников интерната к ответственности за кражу банковских карточек и пенсий постояльцев, а также проверить информацию о нелегальной продаже алкоголя в учреждении.
— Сказали, что едут прямо все-все-все. И прокуратура, и Роспотребнадзор, и министерство, и местная администрация. О грядущей проверке, конечно, известно всем! Чуть ли не всему Красному Сулину. Так что готовимся. Губы мажем, пудримся — деревья побелили, корпусы подкрасили, — рассказывает 161.RU Оксана (имя изменено, — Прим. ред.).
Она подчеркивает: если проверять будут хорошие специалисты, то им не составит труда найти нарушения. Сотрудники интерната делятся, что исполняющий обязанности директора Александр Сечкарев спокоен по поводу визита гостей. Говорит: «Пройдет проверка и оставят нас в покое». При этом Оксана вспоминает, что проверки таких масштабов давно не было в учреждении — в последний раз она была при прошлом областном министре Елене Елесеевой. На вопрос корреспондента, есть ли надежды на перемены в специнтернате, Оксана не смогла ответить однозначно.
— Вы знаете, я уже вообще не знаю — есть она или нет. У нас люди какие? Нам страшно жаловаться в открытую, правда. Еще здесь работать. Сейчас я выступлю — и все, заявление на увольнение на стол. Мы не знаем, чем все это закончится. А проживающие — их же обрабатывают, пятаки раздают, конфеты дали, закружили и все. Чего они скажут? Они запуганные. Будешь выступать — ни из магазина не привезут ничего, ни на прогулку не выпустят, — отмечает Оксана.
Другая сотрудница, Валерия (имя изменено, — Прим. ред.) говорит, что в специнтернате наступила тишина перед проверкой. Бывает, проживающие раскрываются и делятся — дескать, недавно перестали продавать алкоголь в отдельные смены.
— Я проживающим говорю: не бойтесь, говорите о лекарствах, о кормежке, о проблемах с комиссией. А они: «Чтобы что? Чтобы потом мы закрытые были, выйти не могли?». При этом говорят, что пенсии до сих пор нет-нет да пропадают, — говорит Валерия.
Проверку ждут где-то с 7 по 11 октября, говорит Валерия.
— Проверке надо обратить внимание на людей. На внешний вид, какие они, как одеты, обуты, что с колясками. И поспрашивать у них. Кто-то говорит: «Та чи будут они ходить тут, разговаривать?» Надо нормально с проживающими поговорить, чтобы они раскрылись. А не так, пройтись для показухи и отписаться. Надо подождать проверку. Хотя, может, надежда умирает последней.
Персонал комиссии тоже едва ли станет говорить с комиссией, считает одна из наших собеседниц.
— Все сотрудники за него (подразумевается исполняющий обязанности директора Сечкарев, — Прим. ред.). Кого он не приблизил, тех просто давит, — говорит Оксана.