Жители СНТ «Салют», расположенного недалеко от Суворовского микрорайона, уже пятые сутки сидят без газа. Его отключили из-за аварии на станции, снабжающей садоводство газом уже не первый год. А восстановить газ не могут, так как станции на балансе компании нет. Администрация Октябрьского района тоже не знает, кому принадлежат газовые сети в СНТ.
— [Станция] бесхозная, а брать оборудование на баланс «Газпром» не хочет. Им хочется повесить ответственность на жителей и брать с них сотни тысяч рублей в месяц. Откуда у граждан СНТ такие деньги? — пожаловалась жительница садоводства Елена.
По словам жителей, чтобы заключить договор техобслуживания газовой станции, нужно заплатить 260 тысяч рублей. Ростовчане не понимают, как станция может быть бесхозной, если уже много лет садоводство газом снабжал «Газпром». И при том, что, по словам жителей, они недавно перезаключили с ним договор на обслуживание и оплачивали все квитанции.
Грядут холода, и ростовчане переживают, что встретят их в неотапливаемых домах. Сейчас они не могут приготовить себе еду и помыться в горячей воде.
— Людям отказано в важных потребностях: в еде, в горячей воде, и скоро — в отоплении. Котел — это сердце каждого дома, а он не работает без газа, — пожаловались жители садоводства.
В пресс-службе ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» корреспонденту 161.RU пояснили, что газ в СНТ «Салют» отключили из-за поломки станции. Она не принадлежит «Газпрому», и договор на ее техническое обслуживание не заключался, поэтому организация не обязана ее ремонтировать. Заниматься восстановлением станции должен ее владелец, которого, по всей видимости, нет.
Обновление. После публикации корреспонденту 161.RU сообщили, что ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и садоводство «Салют» заключили договор на техническое обслуживание сетей. Специалисты уже выполнили ремонт, подача газа восстанавливается.