Город Электровозы НЭВЗа успешно работают на БАМе

Электровозы НЭВЗа успешно работают на БАМе

Особые локомотивы создали на заводе в 80-е годы прошлого века

«Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка

В России 6 июля будет отмечаться 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одной из самых главных железнодорожных линий страны. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.

Ведь в далекие 80-е годы прошлого века именно на НЭВЗе был создан особый локомотив ВЛ85 — специально для БАМа. Всего было выпущено 272 электровоза ВЛ85, обеспечивающих устойчивую работу в суровых условиях БАМа при перепадах температур от +40 °C до -60 °C, со сцепным весом 288 тонн и конструкторской скоростью 110 км/ч. Это был настоящий богатырь, самый мощный электровоз ХХ века.

А в начале третьего тысячелетия в Новочеркасске был создан магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. И заводчане решили, что этот мощный красавец должен получить собственное имя — «Ермак». Тем более что работать эти локомотивы отправились в Сибирь.

В августе 2005 года на выставке в подмосковном городе Щербинка электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку президента России В. В. Путина. Глава государства вел «Ермак» почти шесть километров.

Владимир Путин за управлением электровоза 2ЭС5К

В 2007 году началось серийное производство электровоза 3ЭС5К. Этот трехсекционный двенадцатиосный электровоз, способный водить поезда массой до 6300 тонн, зарекомендовал себя как надежный локомотив с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками. В 2014 году на НЭВЗе был изготовлен самый мощный в мире на тот момент электровоз 4ЭС5К «Ермак».

«Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Это 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используются для транспортировки тяжелых составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

ООО «ПК «НЭВЗ», nevz.com

Реклама. Erid: 2SDnjevUR5L,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цирк на века». Каким показал себя Ростов во время вооруженного мятежа Пригожина и ЧВК «Вагнер»
Марина Гаричян
Ведущий корреспондент 161.RU
Мнение
«Всё, что ли?» Как прошел мятеж Пригожина для журналиста, который на него не попал
Александра Шевченко
Корреспондент 161.RU
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Как бы было, но как бы нет: очевидец прошлогоднего мятежа Пригожина — о его результатах
Григорий Ермаков
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем