Мобильный оператор билайн обеспечивает самый высокий уровень защиты своих абонентов от спама и мошенничества. Такой вывод сделали эксперты ComNews Research, проанализировав антифрод-платформы крупнейших операторов России.
Особое внимание в исследовании уделялось трем критериям: эффективности инструментов против подмены номеров, защите от нежелательных звонков и распространенность присутствия оператора на онлайн-биржах виртуальных номеров.
В ходе стресс-теста по блокировке всех нежелательных звонков, проведенного аналитиками, билайн оказался лидером — даже несмотря на то, что наряду со всем спамом заблокировал некоторых обычных абонентов. Но эксперты сочли этот результат лучше, чем блокировку не всех мошеннических вызовов.
Другой важный аспект безопасности — распространенность «серых» SIM-карт. Исследование выявило, что у билайна наименьшее количество номеров реализовывается на онлайн-бирже. Это указывает на высокую эффективность мер компании по борьбе со спамом и мошенничеством. Комментируя эти результаты, менеджер одной из онлайн-бирж отметил, что номера билайна практически бесполезны для спам-рассылок из-за их быстрой блокировки оператором.
По данным ComNews Research, одной из важных составляющих безопасности может считаться собственная антифрод-платформа, которая разрабатывается и гибко изменяется оператором под его нужды. Билайн изначально был нацелен именно на такую разработку. Его платформа блокирует вызовы мошенников с подменными номерами и не дает им дозвониться до абонента. В июле 2022 года билайн также обеспечил ее интеграцию с крупнейшими российскими операторами связи, предлагает возможность воспользоваться своей АФП и другим операторам, а также ИТ-компаниям и банкам.
Реклама. ПАО «ВымпелКом», beeline.ru