Город Дело Быковской «Если надо, пойду на войну». Быковская выступила с последним словом

«Если надо, пойду на войну». Быковская выступила с последним словом

Экс-министр здравоохранения объяснила, почему ушла с поста

Приговор Быковской огласят на следующей неделе
Источник:

18 марта в Кущевском районном суде заслушали последнее слово Татьяны Быковской — бывшего министра здравоохранения Ростовской области. Ее обвиняют в превышении должностных полномочий. В своей речи подсудимая заявила, что уйдет на СВО, обвинила СМИ в травле после трагедии в горбольнице № 20 и объяснила, почему покинула пост. Публикуем речь экс-министра полностью.

— Уважаемый суд, всё важное, что я хотела сказать о материалах дела, я сказала в прениях. Сегодня я хочу сказать, что всю мою сознательную жизнь мои родители, работавшие в медицине, учили меня, что для человека честь и совесть — это святое. Что медицинский работник, какую бы должность ни занимал, должен светить другим, даже если при этом сгорает сам. Как и произошло в сорок восемь лет, когда мой папа прямо возле операционного стола умер.

Так вот, всё, что я в своей жизни делала, в том числе и в этом инвестиционном проекте или в чём-то другом, я делаю честно, со знанием дела и на совесть. И никогда не нарушала полномочия, какие бы тяжелые времена в стране ни были. И мне сегодня не стыдно перед памятью близких, перед памятью отца, которого уже больше 40 лет как нет. И я не сомневаюсь, что всё делала правильно.

Я понимаю, что сегодня ни моя старенькая мама, ни огромное количество медицинских работников и просто людей не понимают, почему за то, что медработникам стало работать легче, за то, что не валяются на свалках медотходы, почему-то я... За то, что я качественно, не жалея своего здоровья и времени, отрывая его от семьи, добросовестно выполняя свой профессиональный долг и свои полномочия долгие годы — начиная от санитарки до министра здравоохранения, оказалась на скамье подсудимых за то, чего не делала. Да еще и, по мнению гособвинителя, должна быть изолирована от общества, как какой-то вор-рецидивист или убийца.

Всё, что я делала в рамках данного инвестпроекта, я делала в строгом соответствии со своими полномочиями. И это досконально изучено длительным судебным разбирательством. Ни один мой приказ не был опротестован или отменен прокуратурой как надзирающим органом.

«Мне не стыдно смотреть в глаза людям. Я не оскорбила память своих близких. Я всегда жила по тем принципам, которым они меня учили»

Поэтому пусть вся эта история останется на совести недобросовестных подрядчиков и их покровителей. Жаль, что наше желание навести порядок в этой криминальной сфере медицинских отходов привело меня на скамью подсудимых.

И еще, Ваша честь, пользуясь вашим терпением в завершение судебного процесса и пользуясь последним словом, я хотела бы обратиться к тем, кто в зале, особенно к представителям прессы. Я рада, что сегодня их много. И отдельно [хочу обратиться] к журналисту «Блокнота».

Судите меня за чужие желания и амбиции? Ну что ж, если надо, я пойду на войну, потому что я не привыкла быть без дела, а привыкла всегда помогать людям. Буду помогать там, где позволят обстоятельства, потому что, кроме своей жизни, мне уже терять нечего. Мою репутацию вы как только могли втоптали в грязь. Только как вы потом собираетесь жить спокойно?

Вы постоянно обвиняли меня в том, что я развалила Минздрав. А знаете ли вы, что я знаю каждый врачебный кабинет во всех больницах? Что я боролась за сохранение каждого ФАПа, выбивала в каждый район всё возможное оборудование? И всё это делала ценой собственного здоровья и времени. И сколько сил, нервов, рубцов на сердце мне это стоило, знает только моя семья и мой лечащий врач. Какими нервами мне удавалось выбивать деньги в этой большой системе, чтобы обеспечить больницы необходимым. Сколько здоровья пришлось положить на это, потому что с 80-х до 2000-х здравоохранение было вообще никому не нужным.

Но чего бы я ни делала, вам всё равно было мало. Вам платили за то, что вы меня тупо обливали грязью, говоря на черное «белое». Сколько заказных статей вы написали, что чуть ли ни я виновата в смерти пациентов, оставшихся в 20-й больнице без кислорода. Никому не было дела до того, что вообще это не в моей компетенции.

«Не может министр отвечать за всё, что происходит на местах»

Для этого там есть главные врачи. Министерство выделяет финансирование, контролирует его исполнение в соответствии с бюджетными средствами. И больше, чем выделено министерству, министерство выделить не может. А главный врач как реальный хозяин должен решать, что для него главное. Всё, что касается газовых баллонов, — это не моя компетенция. Есть главный врач, поставщики. А вы обвиняли меня в связи с какой-то непонятной компанией, которую я в глаза не видела, и чуть ли не в том, что я своими руками украла кислород. А к руководству больницы вопросов нет — спокойненько, ничего не спросишь.

Обстоятельства сложились так, что я ушла с поста, который занимала 15 лет, в том числе из-за заказной травли. Больше всего — на ваших страницах. Из-за поклепа людей, которые даже представления не имеют, как устроена система работы Минздрава. Но при этом все шишки и палки можно кидать в министра.

Да, кто не работает, тот не ошибается. Но одно я могу сказать точно с полной уверенностью. Обнищавших по моей вине больниц нет. В каком состоянии были многие больницы, когда я пришла, вы даже представить себе не сможете. И что-то ничего никто тогда об этом не писал. Легче всего обвинить меня во всём — ведь сегодня я уже нахожусь здесь. И никому из вас невдомек, какой ценой собственного здоровья все это для меня обошлось.

Я выбивала каждую программу. Всё, что я делала, я делала на благо жителей Ростовской области. Уважаемый суд, всё, что я делала на любом посту, я делала с честью и совестью и работала на благо медицинских работников и всего населения области. Жаль, что этот процесс оттолкнул от области порядочных инвесторов, но время всё расставит на свои места.

Виновной себя в совершении преступления по части 2 статьи 286 не признаю. Честь имею и отдаю себя в руки правосудия. Я думаю, что вам исходя из процесса, который вы провели долго и длительно, виднее. Я виновной себя не признаю. И прошу суд, естественно, оправдать. Я понимаю, что, наверно, оправдать вряд ли в этих условиях можно. Но если и применить, то применить самую минимальную меру, какую можно.

Оглашение приговора Татьяне Быковской запланировано на 27 марта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE15
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления