Город «Ответ за 20 секунд»: ростовский телеком-оператор рассказал о принципах работы с клиентами

«Ответ за 20 секунд»: ростовский телеком-оператор рассказал о принципах работы с клиентами

Узнали, как «Ростелеком» заботится об абонентах и какие цифровые технологии доступны ростовчанам

«Ростелеком» вошел в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний» еще в 2005 году | Источник: «Ростелеком»«Ростелеком» вошел в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний» еще в 2005 году | Источник: «Ростелеком»
«Ростелеком» вошел в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний» еще в 2005 году
Источник:

Меняется мир, меняется бизнес, и «Ростелеком» давно перестал быть просто интернет-провайдером. Способность адаптироваться к обстоятельствам и двигаться вперед — основа успеха компании. О том, как оператор заботится об абонентах, внедряет в жизнь ростовчан «умные системы» и опережает будущее, рассказал заместитель директора по работе с массовым сегментом Ростовского филиала «Ростелекома» Андрей Махаев.

— Расскажите, какие перемены произошли у «Ростелекома»? Как это отражается на абонентах?

— В этом году нам исполнится 30 лет. И сегодня оптические сети «Ростелекома» охватывают 38 миллионов домохозяйств по всей России в целом, из них более 1,2 млн — в Ростовской области. Мы развиваемся во многих направлениях — от инфраструктурных решений до улучшения наших сервисов. Но в центре внимания — повышение качества обслуживания клиентов. Так было всегда. Например, впервые «Ростелеком» вошел в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний» еще в 2005 году. Стараемся держать планку.

Если говорить конкретнее о переменах, то с одной стороны мы продолжаем развитие и расширение экосистемы наших цифровых сервисов. С другой — не меньше усилий прилагаем к модернизации нашего оборудования и сети. Сейчас мы ведем эту работу, чтобы подключить большее количество абонентов по оптике и предоставить им доступ к интернету на высоких скоростях. Число локаций, охваченных оптическими технологиями, будет расти.

Директор по работе с массовым сегментом Ростовского филиала «Ростелекома» Андрей Махаев рассказал, как оператор заботится об абонентах | Источник: «Ростелеком»Директор по работе с массовым сегментом Ростовского филиала «Ростелекома» Андрей Махаев рассказал, как оператор заботится об абонентах | Источник: «Ростелеком»
Директор по работе с массовым сегментом Ростовского филиала «Ростелекома» Андрей Махаев рассказал, как оператор заботится об абонентах
Источник:

— Каких скоростей удается достичь сейчас?

— Могу сказать, что у половины наших пользователей скорость превышает 300 Мбит в секунду, но в идеальных условиях — разгоняется до 1 Гбита. Кроме того, меняются и потребности абонентов — контент утяжеляется, и для его использования требуются более высокие скорости. Для Wi-Fi абонентам нужна большая площадь покрытия, чтобы интернет стабильно работал во всех комнатах дома или квартиры. Мы отвечаем потребностям наших клиентов и совершенствуемся в этом направлении.

«У половины наших пользователей скорость превышает 300 Мбит в секунду, но в идеальных условиях — разгоняется до 1 Гбита»

Есть часть инфраструктуры, построенной еще в нулевых годах — это медные сети. «Медных» абонентов у нас сейчас немного, мы усиленно проводим миграцию. Наши давние клиенты могут по собственному желанию переключиться с «меди» на «оптику», достаточно просто обратиться к нам любым доступным способом.

— А как происходит общение с клиентами? Насколько техподдержка доступна для абонентов?

— Люди используют различные каналы коммуникации с нами. Но удобнее, конечно, обратиться онлайн. Есть несколько каналов самообслуживания и каналы обслуживания. К нам можно обратиться в личном кабинете на сайте компании и, например, в соцсетях. Время реагирования мы снизили с неприемлемых 40 минут до восьми. Только за прошлый год мы получили 50 тысяч сообщений. Также у нас остался традиционный кол-центр, который принимает звонки в любое время суток. Для 80% клиентов нам удалось сократить время реагирования до 20 секунд.

— Обращения бесплатны для клиентов? И раз мы затронули тему стоимости, расскажите о тарифах, доступны ли они?

— Безусловно, обратиться к нам можно совершенно бесплатно. Ни за звонки, ни за сообщения мы не взимаем плату.

А вопрос тарифов для оператора всегда сложный. Мы выбрали стратегию «быть в рынке». Самое главное — общий чек позволяет клиенту удовлетворить все потребности, не перегружая семейный бюджет.

При наличии технической возможности любой житель Ростовской области может в короткий срок стать абонентом компании, при этом ежемесячная плата за услуги связи не будет серьезной нагрузкой даже при использовании всего объема наших сервисов — от развлечений, таких как онлайн-кинотеатр Wink, до мультифункциональной платформы «Ростелеком Ключ».

Видеосервис Wink содержит интерактивное телевидение с 400 каналами в Full HD и 4K и онлайн-кинотеатр с десятками тысяч фильмов и сериалов | Источник: «Ростелеком»Видеосервис Wink содержит интерактивное телевидение с 400 каналами в Full HD и 4K и онлайн-кинотеатр с десятками тысяч фильмов и сериалов | Источник: «Ростелеком»
Видеосервис Wink содержит интерактивное телевидение с 400 каналами в Full HD и 4K и онлайн-кинотеатр с десятками тысяч фильмов и сериалов
Источник:

— Что такое «Ростелеком Ключ»? Что он позволяет открыть?

— На самом деле, новый удобный мир. «Ростелеком Ключ» — уникальная разработка, которая помогает нашим пользователям держать всё под контролем: умный домофон, умный шлагбаум, умное видеонаблюдение, умные счетчики. Это так называемый цифровой секьюрити.

Если коротко — это защитник наших клиентов и их имущества. В платформу входит система контроля управления доступом в помещения дома и на территорию. Это позволяет предотвратить любое несанкционированное действие. Используя единый защищенный цифровой ключ для всех замков и домофона, наши абоненты могут быть уверены, что в подъезде они не встретят нежданных гостей, а велосипед или коляска, оставленные за пределами квартиры, будут в целости и сохранности. Доступ в места общего пользования имеют только жильцы дома или подъезда, а все события сохраняются в архив. У домофонов есть Face ID, так что жильцы могут беспрепятственно попадать в подъезд — их биометрические данные считываются, после чего двери открываются в автоматическом режиме. Для гостей, курьеров или скажем, ремонтной бригады, можно сгенерировать одноразовые ключи.

«У домофонов есть Face ID, так что жильцы могут беспрепятственно попадать в подъезд»

— Если с видеонаблюдением и домофоном все понятно, то умные счетчики и шлагбаум — это как?

— Все просто. Общедомовые приборы учета воды, электроэнергии и тепла подключают к интернету. Показания с них будут передаваться автоматически в управляющую компанию. При этом данные счетчиков всегда доступны в мобильном приложении.

Шлагбаум распознает автомобильные номера и автоматически пропускает машины, которые занесены в его базу. А если к клиенту приехали гости, то шлагбаум можно открыть с помощью приложения для смартфона.

На случай неисправностей у нас тоже всё предусмотрено. Если вдруг вандалы отломали панель домофона или сбили технические настройки, то жильцам достаточно обратиться в управляющую компанию. Оттуда заявка поступает к нам. В течение 2–4 часов специалисты проведут регламентные работы и устранят неполадки, часть проблем и вовсе решается удаленно.

«Ростелеком Ключ» — защитник клиентов и их имущества | Источник: «Ростелеком»«Ростелеком Ключ» — защитник клиентов и их имущества | Источник: «Ростелеком»
«Ростелеком Ключ» — защитник клиентов и их имущества
Источник:

— А если говорить о поломках в целом, бывают ли у вас аварийные ситуации и насколько быстро специалисты на них реагируют?

— Да, иногда у нас случаются аварийные ситуации. Чаще всего, причина — в погоде. Летняя жара заставляет оборудование перегреваться, а зимой появляется риск обледенения. Мы долго работали над тем, чтобы снизить максимальное время устранения поломок до 48 часов. Это, я подчеркиваю, при природных катаклизмах. В основном, 90% аварий устраняется за 6 часов, на магистральной части — за 4. Техническая служба работает 24/7 и не зависит от дня недели или праздников.

Проблемы со связью — очень неприятная ситуация. Поэтому «Ростелеком» делает всё возможное, чтобы свести их к минимуму.

Предлагаю вернуться к сервисам «Ростелекома». Что можно сказать о цифровых возможностях для абонентов? Что предлагает компания?

— Вместе с интернетом мы предлагаем целую экосистему сервисов для всей семьи, которая обеспечивает все цифровые потребности для работы, обучения и развлечения онлайн. Например, видеосервис Wink, который на одной платформе содержит интерактивное телевидение с 400 каналами в Full HD и 4K и онлайн-кинотеатр с 80 000 фильмов и сериалов, которые постоянно пополняются новинками кинематографа. Сервис дает возможность смотреть архив телепередач до пяти дней, имеет опции перемотки той или иной передачи, обеспечивает доступ к одному и тому же контенту на пяти устройствах.

В этом сервисе каждый может составить свой тарифный план. То есть выбрать нужные опции и сделать так, чтобы итоговая сумма была подъемной для бюджета. Абоненты могут покупать фильмы и обменивать их на другие. Детский режим позволяет ограничивать доступ к нежелательному контенту.

В числе наших популярных решений для семьи — «Ростелеком Лицей». Это образовательная платформа, которая выступает отличным дополнением к школьной программе. Она содержит интерактивные уроки с лучшими преподавателями страны по самым важным школьным предметам и помогает ребятам не только повторять пройденные темы, но осваивать новые, готовиться к контрольным и экзаменам, в том числе к ЕГЭ, а также многое другое.

Для геймеров у нас тоже широкие возможности. Тариф «Игровой» обеспечивает быстрый интернет, низкий пинг и игровые бонусы в самых популярных и массовых онлайн-играх. Его дополняет роутер «Игровой» с умной приоритезацией трафика, сервисы для облачного гейминга и другие решения.

«О тех, кто любит прослушивать аудиокниги, мы тоже позаботились и добавили эту функцию»

— А можно ли переключить в вашем сервисе Wink канал без пульта? Имею в виду есть ли голосовое управление?

— Конечно! Включение-выключение, управление громкостью и каналами можно делать без помощи рук. В этом на помощь придет умная капсула от VK, внутри которой «живет» голосовой помощник Маруся. Помимо онлайн-кинотеатра Wink c ней также можно управлять всеми сервисами «Умного дома», например, включать или выключать голосовой командой освещение в комнате, бытовую технику и любой прибор, подключенный к розетке.

А еще можно попросить Марусю найти фильм, рассказать о погоде, новостях или ответить на какой угодно вопрос. Наверняка она станет лучшей подружкой для детей наших абонентов, потому что умеет поддержать любой разговор.

Умная капсула от VK, внутри которой «живет» голосовой помощник Маруся | Источник: «Ростелеком»Умная капсула от VK, внутри которой «живет» голосовой помощник Маруся | Источник: «Ростелеком»
Умная капсула от VK, внутри которой «живет» голосовой помощник Маруся
Источник:

— Настолько ли мобильны сервисы и услуги «Ростелеком», как умная капсула?

Мы стараемся быть максимально ориентированными на клиента, делать как можно больше для удобства абонентов. Например, все наши пользователи получают счета в электронном виде. При переезде клиент «забирает с собой» все услуги нашей компании, номер лицевого счета и уровень абонентской платы, в том числе. Заново регистрироваться не нужно.

К слову об отъездах. Если абонент отправляется в отпуск, ему не обязательно оплачивать услуги за период своего отсутствия. Клиенты «Ростелекома» могут бесплатно заблокировать подключенные сервисы на срок до 30 дней.

— Что вам самому нравится как абоненту?

— Мне очень нравится перечень сервисов, который предоставляет компания. Маруся быстро «подружилась» с детьми. Супруга довольна качеством мультимедийного сервиса Wink, в котором всегда найдется, что посмотреть в кругу семьи. Также меня полностью устраивают цены «Ростелекома» — радует, что я не плачу лишнего. А еще, здорово, что мне никогда не приходилось обращаться в техподдержку. Словом, у меня всё работает отлично.

ПАО «Ростелеком»
rt.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Карпин устал, «Ростов-Дон» впервые проиграл: спортивные итоги января
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Рекомендуем
Объявления