В Донском государственном техническом университете проходят занятия по программе «Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение». Обучение получит профессорско-преподавательский состав вузов ДНР и ЛНР.
Всего в течение сентября в интенсивном режиме планируется подготовить порядка 6000 сотрудников высших учебных заведений Донецкой и Луганской Народных Республик.
— Вузы ДНР и ЛНР переходят на новые требования, которые соответствуют нашим федеральным образовательным стандартам. С 2014 года образовательные организации республик работали в основном с коррекцией на наши программы. Но поскольку отличия всё же были, мы проводим соответствующее обучение. Речь идет, например, о несовпадениях в образовательных программах, учебных планах и календарных графиках, о разнице в количестве закрепленных за преподавателем часов, наличии учебной литературы, компьютеров для студентов и доле преподавателей с научной степенью, — рассказывает декан факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ Ирина Абакумова, которая в соавторстве с профессором кафедры «Общая и консультативная психология» Татьяной Щербаковой разработала программу повышения квалификации.
В начале учебного курса была проведена диагностика профессиональных компетенций участников. Предварительное тестирование поможет преподавателям ДГТУ сфокусировать внимание на актуальных и необходимых для профессорско-преподавательского состава вопросах.
— Здесь и сейчас мы обмениваемся мнениями, опытом, рабочими материалами, налаживаем, поддерживаем контакты и планируем участие в мероприятиях, которые проводят партнеры, — подчеркнула Ирина Абакумова. — По окончании этой учебной программы преподаватель будет знать всю специфику нашего федерального образовательного стандарта. А это необходимо, так как вузы ДНР и ЛНР тоже будут проходить аккредитацию. К тому же большинство вузов в ЛДНР работают в дистанционном формате. Поэтому для них особое значение имеют цифровые компетенции, которым мы уделяем должное внимание. И наконец, важен такой аспект, как социально-психологическая адаптация к новым условиям работы.
По итогам обучения все слушатели получат удостоверения, подтверждающие повышение квалификации.
— Лекции очень содержательные и разноплановые, уровень представления информации достаточно высокий. Особенно доступно и масштабно раскрыт вопрос компетенций и компетентностей, персональных данных. Следует отметить полноту и актуальность информации по аккредитации, лицензированию образовательных программ. Отдельная благодарность за радушие, теплый прием и всестороннюю помощь в адаптации в систему высшего образования РФ. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, — поделилась впечатлениями завкафедрой строительства и архитектуры Приазовского государственного технического университета, доцент, кандидат технических наук Елена Сорочан.