Каждая третья камера в России подключена к облачной платформе «Ростелеком». Оператор укрепил лидерство в сегменте облачного видеонаблюдения (ОВН): доля установленных гаджетов выросла с 23% в 2020 году до 28% в 2021-м. Таковы результаты исследования, которое провело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.
— Клиенты видят в нас цифрового партнера, который должен обладать соответствующими компетенциями и быть ориентированным на решение всех задач. От строительства сетей передачи данных до разработки специализированного ПО и монтажа оборудования. Поэтому «Ростелеком» предлагает им сервисную модель использования видеонаблюдения и видеоаналитики. Она сочетает отраслевую ориентацию и клиентоцентричность, а значит, помогает закрывать даже узкоспециализированные потребности. Наши позиции на рынке подтверждают эффективность этой стратегии, — отметил старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.
По данным аналитиков, объем рынка видеонаблюдения в стране в 2021 году вырос на 6% и превысил 85 млрд рублей. Драйвером на нем остается сегмент ОВН, где динамика возвращается к допандемийному уровню — выручка выросла на 24%. К концу 2020-го она составила 15%, а в 2019-м — 30%. Основной доход в сегменте по-прежнему приходится на юридические лица — предприятия малого и среднего бизнеса.
Общее число камер ОВН, установленных компаниями-клиентами, выросло с 320 000 в 2020 году до 405 000 (+27%). Привлекательность сервисной модели, по которой предоставляется услуга ОВН, и динамика проникновения позволяют ожидать, что в 2022 году общее количество камер может достичь 450 000.
«Ростелеком» предоставляет услугу облачного видеонаблюдения также по сервисной модели. Клиенты могут получить ее в виде готового к использованию коробочного решения для малого и среднего бизнеса. Оно позволяет с минимальными затратами развернуть видеонаблюдение с функцией видеоаналитики на любом количестве объектов без существенных затрат. Кроме того, компания предлагает сервис в виде отраслевых решений. Они разработаны специально под требования заказчика.