Полиция задержала 25-летнего ростовчанина Дениса Нецепляева на выходе из спецприемника, где тот отбыл 15 суток за неповиновение силовикам. Активист рассказал 161.RU, что оба задержания связаны с одной акцией протеста 6 марта. Слова Нецепляева подтверждаются протоколом о задержании и судебным решением.
6 марта Нецепляев вышел на одиночный пикет с антивоенным плакатом — почти сразу его задержали. Кировский районный суд арестовал активиста на 15 суток за неповиновение полиции. Сам ростовчанин утверждает, что не сопротивлялся при задержании. В суде решили, что, хотя Нецепляев впервые совершил правонарушение, арест необходим для «воспитательного воздействия». Отбывать наказание ростовчанина отправили в спецприемник Кагальницкого района.
На следующий день после освобождения — 22 марта — его опять задержали.
― Был по личным делам в банке, вышел, а там два полицейских стоят. [Произнесли] стандартное «пройдемте». Отвели в отдел, оставили ждать. Мне вменяют 20.3.3 КоАП (дискредитация Вооруженных сил России. — Прим. ред.) за плакат. Это за тот же пикет, что был 6 марта, — заявил Нецепляев в комментарии 161.RU.
В протоколе о задержании сказано, что Денис на акции 6 марта «демонстрировал плакат с целью доведения до третьих лиц информации, призывающей к воспрепятствованию использования ВС РФ на территории Украины». В объяснении Нецепляев уточнил, что, по его словам, речь шла «о губительном влиянии санкций».
Судебное слушание назначили на 30 марта.
По закону протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позже двух суток с момента «выявления нарушения». Исключение — проведение административного расследования, о котором полиция обязана уведомить предполагаемого нарушителя. Второй протокол на Нецепляева составили 22 марта. Уведомление об административном расследовании ему не приходило.
Получить оперативный комментарий в ГУ МВД по Ростовской области на момент публикации не удалось. Сотрудники пресс-службы пообещали уточнить информацию.
Две недели назад у ростовских оппозиционеров и участников антивоенных акций прошли обыски. Как рассказали те, у кого эти обыски прошли, силовики объяснили это расследованием по делу покинувшего Россию ростовского журналиста Сергея Резника.