Южно-Российский институт управления РАНХиГС принял участие в международной научно-практической конференции «Перспективы повышения качества государственного управления в условиях цифровизации». Мероприятие проходило 15–16 декабря в Президентской академии в Москве.
На конференции представители института продемонстрировали работу виртуального образовательного симулятора по подготовке членов территориальных и участковых избирательных комиссий. Также они показали новую разработку вуза по обучению сотрудников центров «Мои документы» с применением технологий виртуальной и дополненной реальности. Проект реализовали по программе мероприятий Года науки и технологий в России.
По словам заместителя директора ЮРИУ РАНХиГС Алексея Баранова, VR-очки позволяют погрузиться в атмосферу работы многофункционального центра, на практике отработать полученные в процессе обучения навыки, а также смоделировать необходимые ситуации для закрепления полученных знаний.
— Современные условия диктуют новые требования к руководителям и специалистам, задействованным в системе публичной власти. Государственный служащий, чиновник, представитель власти, во-первых, должен уметь мыслить. Во-вторых, должен осознавать «правила игры», то есть понимать и анализировать значимость и причинно-следственные связи профессиональных решений, своего места в системе государственного управления и закономерности функционирования самой системы. И, наконец, госслужащий должен владеть навыками работы, то есть теми уникальными профессиональными компетенциями, которые нарабатываются только в процессе практических реальных действий, — отметил Алексей Баранов.
Когнитивные навыки, по его словам, развиваются у студентов во время освоения программы бакалавриата. Углубленное осознание специфики профдеятельности приходит в магистратуре, а практические навыки — во время работы: их необходимо наращивать, буквально — тренировать.
— Такая тренировка возможна в процессе получения дополнительного профессионального образования с применением виртуальных компьютерных образовательных симуляторов. Они позволяют безболезненно, то есть без реальных ошибок и негативных результатов тренировать профессиональные компетенции, необходимые в работе властных структур, — подчеркнул Алексей Баранов.
Как отметил директор инновационно-технологического центра ЮРИУ РАНХиГС Алексей Тагаев, в вузе уже не первый год работают с этими технологиями и отчетливо видят качественный рост уровня подготовки слушателей и их вовлеченности в образовательный процесс. По его мнению, виртуальная и дополненная реальность уже сегодня становятся привычными инструментами педагогического дизайна.