Расходы жителей Ростовской области на розничные товары и услуги в январе выросли на 33% по сравнению с январем прошлого года и превысили 1,7 миллиарда рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно — на 80% — увеличились траты ростовчан на электронику и бытовую технику. При этом расходы на туры и авиабилеты оказались на 66% меньше допандемийных.
Бум спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Ростове-на-Дону в начале 2021 года составил 960 миллионов рублей — это на 80% больше, чем годом ранее.
— Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказаться на росте их клиентопотока, — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Продолжает набирать популярность сегмент товаров для дома — за отчетный период ростовчане потратили на их покупку 160 миллионов рублей, что на 30% превышает показатель января 2020 года. На 14% выросли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ритейла превысил 155 миллионов рублей. На 38% увеличилась выручка предприятий в сфере услуг — до 124 миллионов рублей. Также ростовчане стали тратить больше на автотовары — общий оборот магазинов, торгующих товарами для автомобилей, увеличился год к году на 83% и достиг 59 миллионов рублей.
Ожидаемо снизились расходы жителей Ростовской области на туры и авиабилеты — на 66% год к году. Существенно сократились траты ростовчан на продукты питания — до 96 миллионов рублей. На 24% уменьшился оборот предприятий в сфере транспорта — до 28 миллионов рублей.
В целом по стране наблюдается схожая динамика по многим категориям. Всего в январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 миллиардов рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 миллиардов рублей. На 28% — до 17 миллиардов рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ритейле (17 миллиардов рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 миллиардов рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты — на 22%, до 3,4 миллиарда рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ритейла и оборот в сфере транспорта — до 22 миллиардов рублей в каждом сегменте.
ПАО «ВТБ», генеральная лицензия Банка России № 1000.